Госдума приняла закон о требовании локализации автомобилей для такси Депутаты Госдумы приняли сразу во втором и третьем чтениях закон о локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Согласно документу, с 1 марта 2026 года для включения автомобиля в реестр такси нужно выполнить одно из следующих требований: совокупное количество баллов локализации соответствует совокупному количеству баллов, установленному правительством для госзакупок, либо указанный автомобиль произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. При этом, с 1 января 2033 года единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов локализации. Действие новых требований к автомобилям такси было решено временно не распространять для Калининградской области и Сибири (до 1 марта 2028 года) и для Дальнего Востока (до 1 марта 2030 года). По подсчетам Аналитического центра при правительстве России, рынок такси потеряет до 290 млрд рублей на обновлении автопарка в стране под требования локализации. Сейчас около 85% новых машин, приходящих в такси, не подходят под критерии локализации. Отток водителей из-за нововведения может составить до полумиллиона человек. Согласно действующему законодательству, для участия в тендерах на госзакупки легковой автомобиль должен заработать не менее 3200 баллов. С 1 января 2027 года порог составит не менее 3500 баллов, с 1 января 2028 года — не менее 3700 баллов. В расчете количества баллов учитываются, к примеру, сварка и окраска кузова, использование российского металла в объеме не менее 70% общей массы кузова, изготовление корпусных деталей рулевого механизма и т.д. Иллюстрация в анонсе: фото: Александр Сударев
Читать новость полностью на сайте "Газета "Глобус""