В ближайшие годы поездки на такси в России могут подорожать на 30% из-за закона о локализации автомобилей. Об этом сообщила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. «Заменить автопарк — дорого. Особенно с учетом текущих условий», — рассказала Зарипова порталу «Автостат». Таксопаркам придется закупать автомобили, произведенные в России или соответствующие установленным критериям локализации. Это приведет к серьезным затратам, особенно в условиях высокой ключевой ставки, ограниченного доступа к льготным лизингам и кредитам, а также роста цен на обслуживание и запчасти. Дополнительные расходы связаны с переоснащением станций технического обслуживания, обучением персонала и другими сопутствующими затратами. Все эти издержки, по словам Зариповой, будут заложены в конечную стоимость поездок для клиентов. Эксперты предупреждают, что часть таксопарков может уйти с рынка из-за невозможности выполнить новые требования. Это приведет к сокращению предложения на рынке такси, что также станет фактором роста цен. Снижение конкуренции может отразиться не только на стоимости поездок, но и на доступности услуги в ряде регионов. Согласно новому закону, для включения автомобиля в реестр такси он должен соответствовать определенному уровню локализации — совокупному количеству баллов, установленному правительством для госзакупок. Также допускается использование машин, произведенных по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), заключенным с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Для Калининградской области и Сибирского федерального округа требования по локализации будут действовать только с 1 марта 2028 года, а для регионов Дальнего Востока — с 1 марта 2030 года. Это сделано для поддержки транспортной доступности в отдаленных регионах, где рынок такси и без того ограничен. В мае 2025 года Госдума во втором чтении одобрила поправки, предусматривающие перенос вступления закона в силу на полгода — с 1 октября 2025 года на 1 марта 2026 года. Это даст таксопаркам дополнительное время для подготовки к новым требованиям. Ранее сообщалось о планах распространить аналогичные требования по локализации и на каршеринговые компании. Пока законопроект находится на стадии обсуждения, но эксперты считают, что его принятие приведет к аналогичным последствиям для рынка краткосрочной аренды автомобилей. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Калининградская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Сколько будут стоить поездки на такси после принятия нового закона
В ближайшие годы поездки на такси в России могут подорожать на 30% из-за закона о локализации автомобилей. Об этом сообщила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. «Заменить автопарк — дорого. Особенно с учетом текущих условий», — рассказала Зарипова порталу «Автостат». Таксопаркам придется закупать автомобили, произведенные в России или соответствующие установленным критериям локализации. Это приведет к серьезным затратам, особенно в условиях высокой ключевой ставки, ограниченного доступа к льготным лизингам и кредитам, а также роста цен на обслуживание и запчасти. Дополнительные расходы связаны с переоснащением станций технического обслуживания, обучением персонала и другими сопутствующими затратами. Все эти издержки, по словам Зариповой, будут заложены в конечную стоимость поездок для клиентов. Эксперты предупреждают, что часть таксопарков может уйти с рынка из-за невозможности выполнить новые требования. Это приведет к сокращению предложения на рынке такси, что также станет фактором роста цен. Снижение конкуренции может отразиться не только на стоимости поездок, но и на доступности услуги в ряде регионов. Согласно новому закону, для включения автомобиля в реестр такси он должен соответствовать определенному уровню локализации — совокупному количеству баллов, установленному правительством для госзакупок. Также допускается использование машин, произведенных по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), заключенным с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Для Калининградской области и Сибирского федерального округа требования по локализации будут действовать только с 1 марта 2028 года, а для регионов Дальнего Востока — с 1 марта 2030 года. Это сделано для поддержки транспортной доступности в отдаленных регионах, где рынок такси и без того ограничен. В мае 2025 года Госдума во втором чтении одобрила поправки, предусматривающие перенос вступления закона в силу на полгода — с 1 октября 2025 года на 1 марта 2026 года. Это даст таксопаркам дополнительное время для подготовки к новым требованиям. Ранее сообщалось о планах распространить аналогичные требования по локализации и на каршеринговые компании. Пока законопроект находится на стадии обсуждения, но эксперты считают, что его принятие приведет к аналогичным последствиям для рынка краткосрочной аренды автомобилей.



