В Калининграде сегодня, 3 октября 2022 года, открылась двухдневная Третья Балтийская межрегиональная конференция «Регулирование контрактной системы в условиях современных вызовов. Ключевые изменения и новые правила в закупочной деятельности — 2022». Тема конференции вызвала большой интерес в субъектах Российской Федерации среди представителей органов и учреждений, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), органов местного самоуправления. Обсудить особенности закупочной деятельности и исполнения контрактов в условиях санкций в Калининградскую область съехались порядка двухсот специалистов из 30 регионов России — от Симферополя до Владивостока. С докладами выступили представители федеральных органов власти — министерства финансов России, Минпромторга, Федерального казначейства, УФАС, прокомментировали в Калининграде сегодня, 3 октября 2022 года, собкору ИА Прибыль RU в пресс-службе областного правительства. «Эта конференция необходима. Она объединяет общие мысли заказчиков. Здесь присутствуют основные регуляторы, обмениваются опытом закупщики со всей страны. Мы надеемся, что эта встреча будет полезна всем участникам, — отметил в Калининграде заместитель председателя правительства Калининградской области — министр цифровых технологий и связи Леван Дараселия. Как неоднократно подчеркивали и докладчики, и участники конференции, законодательство в области закупок — самое часто меняющееся. С марта текущего года в федеральные законы, регулирующие контрактную систему, начали вносить изменения, в апреле правительство области также скорректировало региональные нормативные правовые акты в целях реализации этих новаций. Изменения были необходимы, так как подрядчики и поставщики оказались в условиях, при которых они не могут с теми же ресурсами, в те же сроки, выполнить принятые обязательства. В качестве примеров — невозможность в установленные сроки ввезти на территорию области медицинское оборудование, стройматериалы, удорожание заемных средств для (поставщиков) подрядчиков в связи с увеличением банковской ставки и другие. Федеральный центр дал высшим исполнительным органам субъектов возможность, во-первых, устанавливать случаи, при которых можно вообще не проводить торги, во-вторых, изменять условия уже заключенных контрактов. При этом обязательно установление причинно-следственной связи между невозможностью исполнения контрактов и санкционным давлением на экономику, а также соблюдение баланса между удовлетворением потребности заказчиков и сохранением здоровой конкуренции среди поставщиков (подрядчиков) в регионе. Очевидно, что развитие контрактной системы в современных условиях требует нестандартных решений и подходов, поэтому особенно важно взаимодействие всех органов власти. — Прозвучали доклады федеральных органов исполнительной власти. Мы увидели взгляд как контролеров — федеральной антимонопольной службы, так и регуляторов — министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли РФ. Кроме того, был представлен доклад Федерального казначейства — органа, отвечающего за ведение единой информационной системы, они непосредственно знают все хитрости правоприменения и отражения закупок от размещения плана графика и до полного исполнения контракта», — сообщила заместитель министра финансов Калининградской области Ольга Хроленко. Также на конференции обсудили наиболее актуальные вопросы в условиях действия санкций и мер ограничительного характера, которые касаются закупочных процедур и исполнения контрактов в сфере строительства и здравоохранения. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Калининградская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Калининграде проходит межрегиональная конференция по закупкам
В Калининграде сегодня, 3 октября 2022 года, открылась двухдневная Третья Балтийская межрегиональная конференция «Регулирование контрактной системы в условиях современных вызовов. Ключевые изменения и новые правила в закупочной деятельности — 2022». Тема конференции вызвала большой интерес в субъектах Российской Федерации среди представителей органов и учреждений, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), органов местного самоуправления. Обсудить особенности закупочной деятельности и исполнения контрактов в условиях санкций в Калининградскую область съехались порядка двухсот специалистов из 30 регионов России — от Симферополя до Владивостока. С докладами выступили представители федеральных органов власти — министерства финансов России, Минпромторга, Федерального казначейства, УФАС, прокомментировали в Калининграде сегодня, 3 октября 2022 года, собкору ИА Прибыль RU в пресс-службе областного правительства. «Эта конференция необходима. Она объединяет общие мысли заказчиков. Здесь присутствуют основные регуляторы, обмениваются опытом закупщики со всей страны. Мы надеемся, что эта встреча будет полезна всем участникам, — отметил в Калининграде заместитель председателя правительства Калининградской области — министр цифровых технологий и связи Леван Дараселия. Как неоднократно подчеркивали и докладчики, и участники конференции, законодательство в области закупок — самое часто меняющееся. С марта текущего года в федеральные законы, регулирующие контрактную систему, начали вносить изменения, в апреле правительство области также скорректировало региональные нормативные правовые акты в целях реализации этих новаций. Изменения были необходимы, так как подрядчики и поставщики оказались в условиях, при которых они не могут с теми же ресурсами, в те же сроки, выполнить принятые обязательства. В качестве примеров — невозможность в установленные сроки ввезти на территорию области медицинское оборудование, стройматериалы, удорожание заемных средств для (поставщиков) подрядчиков в связи с увеличением банковской ставки и другие. Федеральный центр дал высшим исполнительным органам субъектов возможность, во-первых, устанавливать случаи, при которых можно вообще не проводить торги, во-вторых, изменять условия уже заключенных контрактов. При этом обязательно установление причинно-следственной связи между невозможностью исполнения контрактов и санкционным давлением на экономику, а также соблюдение баланса между удовлетворением потребности заказчиков и сохранением здоровой конкуренции среди поставщиков (подрядчиков) в регионе. Очевидно, что развитие контрактной системы в современных условиях требует нестандартных решений и подходов, поэтому особенно важно взаимодействие всех органов власти. — Прозвучали доклады федеральных органов исполнительной власти. Мы увидели взгляд как контролеров — федеральной антимонопольной службы, так и регуляторов — министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли РФ. Кроме того, был представлен доклад Федерального казначейства — органа, отвечающего за ведение единой информационной системы, они непосредственно знают все хитрости правоприменения и отражения закупок от размещения плана графика и до полного исполнения контракта», — сообщила заместитель министра финансов Калининградской области Ольга Хроленко. Также на конференции обсудили наиболее актуальные вопросы в условиях действия санкций и мер ограничительного характера, которые касаются закупочных процедур и исполнения контрактов в сфере строительства и здравоохранения. 



