Проект реконструкции берегоукрепления дамбы № 1 в порту Калининград одобрен государственной экологической экспертизой. Работы начнутся в 2026 году при условии получения одобрения Главгосэкспертизы и финансирования Проект реконструкции объекта "Берегоукрепление дамбы №1 ПК0" в морском порту Калининград получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, сообщает ФГУП "Росморпорт". Документация, разработанная специализированной проектной организацией, и материалы по оценке воздействия на окружающую среду были представлены на общественные слушания в установленном порядке. Общественные слушания признаны состоявшимися, разногласий между общественностью и заказчиком не выявлено. В настоящее время проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий представлены на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ "Главгосэкспертиза России". При условии получения положительного заключения и при выделении необходимого финансирования начало работ по объекту намечено на 2026 год. Берегоукрепление дамбы предназначено для защиты участка Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива в целях обеспечения безопасности мореплавания. Гидротехническое сооружение (ГТС) имеет длину свыше 3,5 км и ширину от 10 до 210 м. Дамба представляет собой частокол из деревянных свай диаметром 25-40 см, погруженных на глубину от 4 до 6 м, и засвайное пространство, заполненное камнем (каменной наброской). Отметка голов свай составляет +1,1 м, а глубина у кордона сооружения — от 0,5 до 2,5 м. Как сообщает ФГУП "Росморпорт", берегоукрепление эксплуатировалось более 100 лет. За этот период фактическая отметка верха деревянных свай из-за постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения уменьшилась, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Между сваями частокола шпоры идет постоянный процесс вывала камня обратной засыпки. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 50%. Реконструкция берегоукрепления дамбы необходима для предотвращения разрушения тела дамбы со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива. Это значительно уменьшит нанос льда и донных отложений на фарватер Калининградского морского канала со стороны Калининградского залива.
Читать новость полностью на сайте "ADVIS.RU - Агентство Для Вашего Информационного Сервиса"