Водители между тем продолжают обращаться в редакцию радиостанции с жалобами на невозможность забронировать места. Некоторые не могут покинуть область неделями. Какой может быть выход из ситуации? За сутки на Business FM поступило еще несколько обращений перевозчиков, занятых доставками грузов из Калининграда и обратно. Ранее редакция радиостанции рассказывала о том, как водители столкнулись с новой системой электронной очереди на КПП « Чернышевское» — последнем открытом пункте пропуска с Литвой. Росгранстрой вводил бронирование, чтобы снизить нагрузку на КПП, а получилось наоборот: свободные слоты разбирают за считаные минуты, а если случилась непредвиденная поломка, перебронировать другой транспорт на то же время не получится. Снова ждешь неделю и больше, а грузы у всех скоропортящиеся. Минтранс в ответ на запрос Business FM сообщил, что сама система работает штатно, а затруднения возникли из-за нерасторопной работы сотрудников в Литве. Водители отвечают, что литовские пограничники так работали всегда и виновата в задержках именно новая система брони. Комментирует руководитель отдела логистики ООО «Диалог» Екатерина. Ее компания перевозит продукты питания, заморозку, консервы: «С Литвой у нас очень часто бывают проблемы: то программы у них висят, то целенаправленно как-то уменьшают количество машин, которые в час пропускают. Но такого безобразия не было никогда, даже в самые худшие времена. Во-первых, запись открывают в 12 ночи: перевозчики, логисты — отрабатываем день, сидим до ночи, до 12! Сегодня ночью я регистрировалась на 7 октября. Я успела зарегистрировать две машины, в 00:03 уже свободных окошек не было. Полностью, целиком все окошки не открываются. Я считаю, что уже под кого-то эти брони зарезервированы, за особо приближенными, я так понимаю. «Мираторг» и «Атлантис» у нас идут по спискам — то есть для кого-то просто не нужна бронь, а мы должны вот так мучиться! Мы не можем ничего планировать». В итоге одни водители мониторят сайт с бронью каждую свободную минуту, чтобы поймать момент, другие пытаются на удачу пройти КПП без записи, чтобы уже на месте договориться, а некоторые предприятия Калининграда, отпускающие продукцию, говорят перевозчикам: вы сначала слот получите, а потом уже дадим вам загружаться. Всю систему, сложившуюся годами, перевернули с ног на голову, говорит директор ООО «Виабалт» Илья Свиридов : В Белоруссии тоже экспериментировали с электронной очередью на границе с Литвой, однако быстро отказались , когда выяснилось, что специальные чат-боты просто выкупали всю бронь автоматически, а потом перекупщики продавали места по 500-600 тысяч рублей. И ведь перевозчики покупали — от безысходности. Электронная бронь в Калининграде тоже вряд ли продержится долго, слишком уж неудачное время власти выбрали для экспериментов, когда с Литвой остался один сухопутный коридор, считает гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло: Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Значительно снизился грузопоток на европейском направлении: там по экспорту минус 85%, по импорту — минус 62%. То есть там значительное снижение грузопотока. Калининград постоянно находится под угрозой сухопутной блокады. И сейчас опять в свете обсуждения закрытия границы Польши, Беларуси и Латвии на повестке дня возник этот калининградский вопрос, а как туда доставлять грузы. Поэтому, мне кажется, надо больше решать эти вопросы, чем вопросы с электронной очередью. В любом случае это некие экспериментальные проекты, которые требуют донастройки, доработки, и, на мой взгляд, сейчас на калининградском направлении вводить их в качестве пилотных и отлаживать на этом направлении не совсем целесообразно». Минтранс пока со своей стороны проблемы не видит и кивает на Литву. По мнению ведомства, внедрение электронной очереди не повлияло на пропускную способность пункта, зато упорядочило очередность проезда. Четыре тысячи грузовиков уже проехали. В ведомстве добавили, что в двух других пунктах пропуска — на границе с Китаем в Забайкальске и на границе с Казахстаном в Челябинской области — также есть цифровой сервис бронирования очереди и он также работает штатно, никто не жалуется. Водители на это отвечают, что с Казахстаном мы состоим в ЕАЭС, а в Китае — строгие порядки. С Литвой сравнивать здесь даже нечего. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Калининградская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Минтранс: система электронного бронирования на КПП из Калининградской области работает штатно
Водители между тем продолжают обращаться в редакцию радиостанции с жалобами на невозможность забронировать места. Некоторые не могут покинуть область неделями. Какой может быть выход из ситуации? За сутки на Business FM поступило еще несколько обращений перевозчиков, занятых доставками грузов из Калининграда и обратно. Ранее редакция радиостанции рассказывала о том, как водители столкнулись с новой системой электронной очереди на КПП « Чернышевское» — последнем открытом пункте пропуска с Литвой. Росгранстрой вводил бронирование, чтобы снизить нагрузку на КПП, а получилось наоборот: свободные слоты разбирают за считаные минуты, а если случилась непредвиденная поломка, перебронировать другой транспорт на то же время не получится. Снова ждешь неделю и больше, а грузы у всех скоропортящиеся. Минтранс в ответ на запрос Business FM сообщил, что сама система работает штатно, а затруднения возникли из-за нерасторопной работы сотрудников в Литве. Водители отвечают, что литовские пограничники так работали всегда и виновата в задержках именно новая система брони. Комментирует руководитель отдела логистики ООО «Диалог» Екатерина. Ее компания перевозит продукты питания, заморозку, консервы: «С Литвой у нас очень часто бывают проблемы: то программы у них висят, то целенаправленно как-то уменьшают количество машин, которые в час пропускают. Но такого безобразия не было никогда, даже в самые худшие времена. Во-первых, запись открывают в 12 ночи: перевозчики, логисты — отрабатываем день, сидим до ночи, до 12! Сегодня ночью я регистрировалась на 7 октября. Я успела зарегистрировать две машины, в 00:03 уже свободных окошек не было. Полностью, целиком все окошки не открываются. Я считаю, что уже под кого-то эти брони зарезервированы, за особо приближенными, я так понимаю. «Мираторг» и «Атлантис» у нас идут по спискам — то есть для кого-то просто не нужна бронь, а мы должны вот так мучиться! Мы не можем ничего планировать». В итоге одни водители мониторят сайт с бронью каждую свободную минуту, чтобы поймать момент, другие пытаются на удачу пройти КПП без записи, чтобы уже на месте договориться, а некоторые предприятия Калининграда, отпускающие продукцию, говорят перевозчикам: вы сначала слот получите, а потом уже дадим вам загружаться. Всю систему, сложившуюся годами, перевернули с ног на голову, говорит директор ООО «Виабалт» Илья Свиридов : В Белоруссии тоже экспериментировали с электронной очередью на границе с Литвой, однако быстро отказались , когда выяснилось, что специальные чат-боты просто выкупали всю бронь автоматически, а потом перекупщики продавали места по 500-600 тысяч рублей. И ведь перевозчики покупали — от безысходности. Электронная бронь в Калининграде тоже вряд ли продержится долго, слишком уж неудачное время власти выбрали для экспериментов, когда с Литвой остался один сухопутный коридор, считает гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло: Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Значительно снизился грузопоток на европейском направлении: там по экспорту минус 85%, по импорту — минус 62%. То есть там значительное снижение грузопотока. Калининград постоянно находится под угрозой сухопутной блокады. И сейчас опять в свете обсуждения закрытия границы Польши, Беларуси и Латвии на повестке дня возник этот калининградский вопрос, а как туда доставлять грузы. Поэтому, мне кажется, надо больше решать эти вопросы, чем вопросы с электронной очередью. В любом случае это некие экспериментальные проекты, которые требуют донастройки, доработки, и, на мой взгляд, сейчас на калининградском направлении вводить их в качестве пилотных и отлаживать на этом направлении не совсем целесообразно». Минтранс пока со своей стороны проблемы не видит и кивает на Литву. По мнению ведомства, внедрение электронной очереди не повлияло на пропускную способность пункта, зато упорядочило очередность проезда. Четыре тысячи грузовиков уже проехали. В ведомстве добавили, что в двух других пунктах пропуска — на границе с Китаем в Забайкальске и на границе с Казахстаном в Челябинской области — также есть цифровой сервис бронирования очереди и он также работает штатно, никто не жалуется. Водители на это отвечают, что с Казахстаном мы состоим в ЕАЭС, а в Китае — строгие порядки. С Литвой сравнивать здесь даже нечего. Новости сюжета
Главное в регионе
06:00, 22 ноября 2025
Стало известно, что делали 46 пожарных и 8 единиц техники в средней школе Правдинска

