С 1 марта 2026 года таксопарки в России смогут закупать только автомобили отечественного производства или модели с высокой степенью локализации. Соответствующий законопроект Госдума приняла 13 мая сразу во втором и третьем чтениях. Документ предусматривает, что машины для легковых перевозок должны производиться на территории России. Степень локализации будет оцениваться по специальной системе баллов. Первоначально планировалось ввести новые требования с октября 2025 года, но после обсуждений с правительством и бизнесом срок перенесли, а нормы закона доработали. По словам народных избранников, идея закона в том, чтобы пассажиры ездили на автомобилях такси, которые отечественные или в высокой доле собираются и производятся на территории Российской Федерации. Против первоначального варианта закона выступили представители бизнеса. Таксомоторные компании и водители предупреждали, что резкий запрет на закупку иномарок может привести к дефициту машин, особенно в регионах. В результате документ был смягчён: учли региональные особенности, расширили перечень допустимых моделей и разрешили использовать автомобили, произведённые в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИКов). Эта норма будет действовать до 1 января 2033 года. Также предусмотрены отсрочки. В Калининградской области и регионах Сибири закон начнёт действовать с 1 марта 2028 года, а в субъектах Дальневосточного федерального округа — с 1 марта 2030 года. Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что под действие закона попадут автомобили, производимые в Москве, Калининграде, Туле, Самарской области, Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и в других регионах. «Когда против нас такое количество санкций, вызовов и угроз, понятно, что если сами не будем развивать своё автомобилестроение — за нас это никто не сделает», — отметил он. Инициатива стала продолжением поручения президента Владимира Путина, который летом 2023 года предложил разработать систему перехода такси на машины отечественного производства. Законопроект стал компромиссом между задачами поддержки автопрома и возможностями бизнеса. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Калининградская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Госдума одобрила закон о переводе такси на российские автомобили с 2026 года Госдума одобрила закон о переводе такси на российские автомобили с 2026 года
С 1 марта 2026 года таксопарки в России смогут закупать только автомобили отечественного производства или модели с высокой степенью локализации. Соответствующий законопроект Госдума приняла 13 мая сразу во втором и третьем чтениях. Документ предусматривает, что машины для легковых перевозок должны производиться на территории России. Степень локализации будет оцениваться по специальной системе баллов. Первоначально планировалось ввести новые требования с октября 2025 года, но после обсуждений с правительством и бизнесом срок перенесли, а нормы закона доработали. По словам народных избранников, идея закона в том, чтобы пассажиры ездили на автомобилях такси, которые отечественные или в высокой доле собираются и производятся на территории Российской Федерации. Против первоначального варианта закона выступили представители бизнеса. Таксомоторные компании и водители предупреждали, что резкий запрет на закупку иномарок может привести к дефициту машин, особенно в регионах. В результате документ был смягчён: учли региональные особенности, расширили перечень допустимых моделей и разрешили использовать автомобили, произведённые в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИКов). Эта норма будет действовать до 1 января 2033 года. Также предусмотрены отсрочки. В Калининградской области и регионах Сибири закон начнёт действовать с 1 марта 2028 года, а в субъектах Дальневосточного федерального округа — с 1 марта 2030 года. Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что под действие закона попадут автомобили, производимые в Москве, Калининграде, Туле, Самарской области, Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и в других регионах. «Когда против нас такое количество санкций, вызовов и угроз, понятно, что если сами не будем развивать своё автомобилестроение — за нас это никто не сделает», — отметил он. Инициатива стала продолжением поручения президента Владимира Путина, который летом 2023 года предложил разработать систему перехода такси на машины отечественного производства. Законопроект стал компромиссом между задачами поддержки автопрома и возможностями бизнеса. Новости сюжета
Главное в регионе
13:55, 21 ноября 2025
Выдачу загранпаспортов нового поколения временно перенаправили в подразделения МВД


