С участием государственного обвинителя прокуратуры области Екатерины Гудовой судом присяжных заседателей 12.07.2022 вынесен обвинительный вердикт по уголовному делу в отношении двух жителей Смидовичского района ЕАО.
Они признаны виновными в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору), а один их них признан виновным в совершении еще одного особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего).
Установлено, что в ночь на 2 января 2021 года двое мужчин, 30 и 31 лет, прибыли в квартиру по ул. Чкалова пос. Николаевка и избили сожителя матери одного из них. В квартире они распивали спиртные напитки, во время застолья между ними произошел конфликт и один из них нанес сожителю не менее 28 ударов по голове и другим частям тела. Когда потерпевший потерял сознание, они поместили его в багажник автомобиля и перевезли на участок местности неподалеку от федеральной автодороги «Чита-Хабаровск» в Облученском районе ЕАО, где оставили в условиях низкой температуры без верхней одежды, вдали от населенных пунктов.
Через несколько дней (04.01.2021) труп мужчины был обнаружен работниками организации, осуществляющей работы по снегоуборке данного участка автомобильной дороги.
В судебном заседании обвиняемые свою вину признали частично, а один из них отрицал причинение потерпевшему тяжких телесных повреждений.
Вместе с тем, судом присяжных заседателей, с учётом позиции государственного обвинителя, в отношении подсудимых единодушно был принят обвинительный вердикт. Также присяжные заседатели пришли к выводу, что один из подсудимых заслуживает снисхождение.
На основании вердикта присяжных заседателей суд назначил одному из них наказание в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, второму фигуранту - 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Кроме того, суд удовлетворил заявленный гражданский иск о взыскании с осужденного в пользу потерпевшей стороны компенсации морального вреда в размере 500 тыс. рублей.
Приговор в законную в силу не вступил.




