Новый мост через реку Бира построят в столице Еврейской АО Биробиджане. Сейчас переход, соединяющий два берега реки, старый и аварийный. О возведении нового в ходе отчета перед депутатами областной думы сообщил губернатор Ростислав Гольдштейн. Однако сроки начала строительства пока не названы. Подробности в материале Vostok.Today. Ранее мы писали: Экономика ЕАО: жизнь вокруг моста Ремонт не имеет смысла Действующий мост через Биру, соединяющий две части Биробиджана, построен в далеком 1962 году. Сооружение давно устарело и морально, и технически. И как всякий подобный объект аварийной инфраструктуры требует бесконечных ремонтов и немалых средств из скудного областного и городского бюджетов. Пока могли – ремонтировали. Но, как пел Высоцкий, «всему на свете приходят сроки». Мост настолько плох, что городские власти в который уж раз не могут найти подрядчика на проведение капитального ремонта. Торги объявлялись трижды, на конкурс никто не вышел. Фото: Википедия. Река Бира В сентябре прошлого года мэр Биробиджана Александр Головатый сокрушенно сообщил горожанам, что мост дешевле и проще снести. Градоначальник куда только не ездил в поисках чудо-специалистов – и в Хабаровск, и в Благовещенск, встречался со спецами-мостостроителями. Они были откровенны: ремонт попросту опасен, поскольку в ходе его проведения опоры может повести, тогда ветхое сооружение рухнет в воду. Кому оно надо – отвечать потом? Срок эксплуатации подобных сооружений не более 70 лет. Сегодня мосту за 60. Возникает вопрос: зачем вкладывать огромные деньги в сложнейший ремонт, если через десятилетие мост все равно нужно сносить? Будут строить В ходе отчета перед региональным парламентом, губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн сообщил, что новый переход через Биру будет построен. Назвал глава региона и сумму, в которую стройка обойдется: 6,7 миллиарда рублей. Известно, что строить будут в рамках концессионного соглашения. Потенциальный концессионер – ГК Бамтоннельстрой-Мост Руслана Байсарова. Эта же компания занималась строительством международного железнодорожного моста «Нижнеленинское – Тунцзян». Концессия, по словам Гольдштейна, помимо прочего, позволяет возместить затраты на строительство за счет федеральной казны. Вопрос сейчас детально прорабатывается с Минвостокразвития и Арктики РФ. Напомним: ввод в эксплуатацию железнодорожного моста «Нижнеленинское – Тунцзян» стал «уколом адреналина» в сердце экономики проблемного региона. Вокруг моста сегодня жизнь бьет ключом. И хотя до экономических восторгов пока далеко, но осторожный оптимизм уже уместен. По итогам 2022 года выяснилось, что сводный индекс промпроизводства области вырос на 2,2% у предыдущему периоду. Драйвером роста стал, бесспорно, мост. 2000 гектаров примостовой зоны отданы под перспективные бизнес-проекты. 812 из них уже заняты предпринимателями. Мост в Китай дает невиданные ранее возможности для экспорта, поэтому в ЕАО потянулись крупные инвесторы. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Еврейская автономная область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Еврейской АО построят новый мост через реку Бира за 6,7 млрд
Новый мост через реку Бира построят в столице Еврейской АО Биробиджане. Сейчас переход, соединяющий два берега реки, старый и аварийный. О возведении нового в ходе отчета перед депутатами областной думы сообщил губернатор Ростислав Гольдштейн. Однако сроки начала строительства пока не названы. Подробности в материале Vostok.Today. Ранее мы писали: Экономика ЕАО: жизнь вокруг моста Ремонт не имеет смысла Действующий мост через Биру, соединяющий две части Биробиджана, построен в далеком 1962 году. Сооружение давно устарело и морально, и технически. И как всякий подобный объект аварийной инфраструктуры требует бесконечных ремонтов и немалых средств из скудного областного и городского бюджетов. Пока могли – ремонтировали. Но, как пел Высоцкий, «всему на свете приходят сроки». Мост настолько плох, что городские власти в который уж раз не могут найти подрядчика на проведение капитального ремонта. Торги объявлялись трижды, на конкурс никто не вышел. Фото: Википедия. Река Бира В сентябре прошлого года мэр Биробиджана Александр Головатый сокрушенно сообщил горожанам, что мост дешевле и проще снести. Градоначальник куда только не ездил в поисках чудо-специалистов – и в Хабаровск, и в Благовещенск, встречался со спецами-мостостроителями. Они были откровенны: ремонт попросту опасен, поскольку в ходе его проведения опоры может повести, тогда ветхое сооружение рухнет в воду. Кому оно надо – отвечать потом? Срок эксплуатации подобных сооружений не более 70 лет. Сегодня мосту за 60. Возникает вопрос: зачем вкладывать огромные деньги в сложнейший ремонт, если через десятилетие мост все равно нужно сносить? Будут строить В ходе отчета перед региональным парламентом, губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн сообщил, что новый переход через Биру будет построен. Назвал глава региона и сумму, в которую стройка обойдется: 6,7 миллиарда рублей. Известно, что строить будут в рамках концессионного соглашения. Потенциальный концессионер – ГК Бамтоннельстрой-Мост Руслана Байсарова. Эта же компания занималась строительством международного железнодорожного моста «Нижнеленинское – Тунцзян». Концессия, по словам Гольдштейна, помимо прочего, позволяет возместить затраты на строительство за счет федеральной казны. Вопрос сейчас детально прорабатывается с Минвостокразвития и Арктики РФ. Напомним: ввод в эксплуатацию железнодорожного моста «Нижнеленинское – Тунцзян» стал «уколом адреналина» в сердце экономики проблемного региона. Вокруг моста сегодня жизнь бьет ключом. И хотя до экономических восторгов пока далеко, но осторожный оптимизм уже уместен. По итогам 2022 года выяснилось, что сводный индекс промпроизводства области вырос на 2,2% у предыдущему периоду. Драйвером роста стал, бесспорно, мост. 2000 гектаров примостовой зоны отданы под перспективные бизнес-проекты. 812 из них уже заняты предпринимателями. Мост в Китай дает невиданные ранее возможности для экспорта, поэтому в ЕАО потянулись крупные инвесторы. Новости сюжета
Главное в регионе
18:37, 13 октября 2025
Прокуратура Смидовичского района потребовала от администрации поставить на кадастровый учёт памятник партизанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны
15:27, 09 октября 2025
Осужден местный житель за причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей


