Новый терминал иркутского аэропорта, введённый в эксплуатацию в июне 2025 года, признан незаконно построенным — об этом постановил Верховный суд РФ. Но это не означает опасности самого здания, а касается процедурных нарушений при строительстве. Теперь руководству аэропорта предстоит сложный выбор: закрывать терминал или бороться за его легализацию.Об этом «ИрСити» рассказал юрист Дмитрий Кокунов, пояснив, что суть спора — в статусе объекта.Несмотря на то, что терминал возведён как модульное, сборно-разборное здание (якобы «некапитальное»), Верховный суд указал:«При возведении объектов, где будет находиться большое количество людей, обязателен строительный надзор, даже если конструкция временная». Однако управление строительного надзора в Иркутской области работает только с капитальными объектами, и администрация аэропорта, вероятно, искренне считала, что разрешение и госэкспертиза не требуются.Тем не менее, как установила транспортная прокуратура, при строительстве были допущены серьёзные нарушения:отсутствовало разрешение на строительство,не было положительного заключения госэкспертизы,не проводились инженерные изыскания,использовался свайный фундамент, что, по мнению надзорного ведомства, противоречит техзаданию и придаёт объекту признаки капитального строения.Хроника конфликтаИюль 2024: транспортная прокуратура выдаёт представление — терминал «выглядит как капитальный».Август 2024: прокуратура подаёт иск о запрете ввода в эксплуатацию.Ноябрь 2024: Арбитражный суд отклоняет иск.Март 2025: апелляция удовлетворяет жалобу прокуратуры — запрет вводится.Май 2025: Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа вновь отменяет запрет.11 июня 2025: терминал принимает первых пассажиров.Ноябрь 2025: Верховный суд РФ встаёт на сторону прокуратуры — ввод признан незаконным.Что будет теперь?По мнению Кокунова, у аэропорта два пути:Обжаловать решение в президиуме Верховного суда,Приостановить работу терминала, провести все недостающие экспертизы и оформить легальный ввод в эксплуатацию.«Это не вопрос безопасности здания, а вопрос соблюдения закона, который, к сожалению, в этой части несовершен», — подчеркнул юрист. На данный момент аэропорт и прокуратура не комментируют ситуацию. Но если терминал временно закроют, это может серьёзно ударить по логистике, пассажиропотоку и имиджу региона — особенно на фоне планов по развитию туризма и строительству нового аэровокзального комплекса.Пока же тысячи иркутян и туристов продолжают летать через новое здание — по факту действующее, но по закону — несуществующее.«Цены взлетели, а бензина нет»: в Иркутске снова дорожает топливо — в районах — коллапс - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Иркутская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
«Терминал под вопросом»: юрист объяснил, что будет с новым терминалом аэропорта Иркутска после решения Верховного суда
Новый терминал иркутского аэропорта, введённый в эксплуатацию в июне 2025 года, признан незаконно построенным — об этом постановил Верховный суд РФ. Но это не означает опасности самого здания, а касается процедурных нарушений при строительстве. Теперь руководству аэропорта предстоит сложный выбор: закрывать терминал или бороться за его легализацию.Об этом «ИрСити» рассказал юрист Дмитрий Кокунов, пояснив, что суть спора — в статусе объекта.Несмотря на то, что терминал возведён как модульное, сборно-разборное здание (якобы «некапитальное»), Верховный суд указал:«При возведении объектов, где будет находиться большое количество людей, обязателен строительный надзор, даже если конструкция временная». Однако управление строительного надзора в Иркутской области работает только с капитальными объектами, и администрация аэропорта, вероятно, искренне считала, что разрешение и госэкспертиза не требуются.Тем не менее, как установила транспортная прокуратура, при строительстве были допущены серьёзные нарушения:отсутствовало разрешение на строительство,не было положительного заключения госэкспертизы,не проводились инженерные изыскания,использовался свайный фундамент, что, по мнению надзорного ведомства, противоречит техзаданию и придаёт объекту признаки капитального строения.Хроника конфликтаИюль 2024: транспортная прокуратура выдаёт представление — терминал «выглядит как капитальный».Август 2024: прокуратура подаёт иск о запрете ввода в эксплуатацию.Ноябрь 2024: Арбитражный суд отклоняет иск.Март 2025: апелляция удовлетворяет жалобу прокуратуры — запрет вводится.Май 2025: Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа вновь отменяет запрет.11 июня 2025: терминал принимает первых пассажиров.Ноябрь 2025: Верховный суд РФ встаёт на сторону прокуратуры — ввод признан незаконным.Что будет теперь?По мнению Кокунова, у аэропорта два пути:Обжаловать решение в президиуме Верховного суда,Приостановить работу терминала, провести все недостающие экспертизы и оформить легальный ввод в эксплуатацию.«Это не вопрос безопасности здания, а вопрос соблюдения закона, который, к сожалению, в этой части несовершен», — подчеркнул юрист. На данный момент аэропорт и прокуратура не комментируют ситуацию. Но если терминал временно закроют, это может серьёзно ударить по логистике, пассажиропотоку и имиджу региона — особенно на фоне планов по развитию туризма и строительству нового аэровокзального комплекса.Пока же тысячи иркутян и туристов продолжают летать через новое здание — по факту действующее, но по закону — несуществующее.«Цены взлетели, а бензина нет»: в Иркутске снова дорожает топливо — в районах — коллапс Новости сюжета
Главное в регионе
07:00, 06 ноября 2025
В Приангарье начнут месячник проверки мясных продуктов: что изменится для покупателей

