Объединенная авиастроительная корпорация показала: второй в России импортозамещенный самолет МС-21 взлетел и сел Второй импортозамещенный среднемагистральный самолет МС-21 поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода, 28 октября сообщили в Госкорпорации Ростех. Тест прошли российские системы и двигатели ПД-14. Самолет находился в полете около 60 минут, набирая скорость до 500 км/ч и высоту до 3500 м. На борту находились четыре члена экипажа: двое летчиков-испытателей и ведущие инженеры по летным испытаниям. Оборудование отработало штатно. У самолета выполнена замена комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В том числе заменены органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация. ПД-14 – первый авиационный двигатель нового поколения, сертифицирован в 2018 году. Фото - Объединенная авиастроительная корпорация По словам гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации Вадима Бадехи, поставки самолетов авиакомпаниям начнутся после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации. Первый лайнер МС-21 на базе российских систем совершил полет в апреле 2025 года. Полетное задание было выполнено полностью, системы работали без замечаний. После начала СВО российская гражданская авиация оказалась под жесткими международными санкциями. США и Евросоюз ввели запреты на поставки в РФ новых самолетов и запчастей. Boeing и Airbus приостановили техническую поддержку уже поставленных лайнеров. В результате российские авиакомпании лишились доступа к обязательным техобслуживаниям, включая C Check (проводится каждые 1,5–2 года) и глубокий D Check (периодичность от 6 до 12 лет).
Читать новость полностью на сайте "47 новостей из Ленинградской области"