Иркутская область просит поддержать субсидии для внутрирегиональных авиаперевозок В федеральном бюджете хотят изыскать средства для компенсации части затрат регионов Предложение ввести федеральную поддержку для субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок озвучил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на парламентских слушаниях «О параметрах проекта федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Оно состоялось под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Участие в нём приняли министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, министры правительства Российской Федерации, главы регионов. Игорь Кобзев поднял вопрос развития авиационной отрасли в Иркутской области. Он сообщил, что значительная часть территории региона – это северные районы с невысокой плотностью населения и большим количеством муниципальных образований, между которыми отсутствуют дороги. В их числе – Катангский, Мамско-Чуйский, Киренский, где живёт около 30 тысяч человек. Добраться туда можно в основном авиатранспортом. Глава региона отметил, что аналогичные ситуации есть в ряде других регионов страны. В Иркутской области разработана и утверждена концепция развития субсидируемых авиаперевозок до 2030 года. – В Иркутской области субсидируются авиаперевозки по 11 направлениям. На это из регионального бюджета трём авиакомпаниям в 2025 году направим 832 млн рублей. Далеко не все регионы в состоянии субсидировать авиационным компаниям затраты по этим перевозкам. Мы предлагаем рассмотреть возможность ежегодно предусматривать в федеральном бюджете средства по участию, совместно с регионами, в компенсации части затрат на внутрирегиональные перевозки пассажиров хотя бы на расстояние более 500 километров, – сказал губернатор. В северных районах Иркутской области реализуют ряд масштабных инвестиционных проектов – это добыча нефти и газа, производство полимеров, золотодобыча, лесопереработка и другие. В связи с этим прогнозируется рост пассажироперевозок и расходов бюджета на субсидирование, связанный в том числе с увеличением расходов на обслуживание авиапарка. – Для Иркутской области эта проблема крайне актуальная. Прошу нас поддержать, – заявил Игорь Кобзев. Он также отметил, что износ аэродромной инфраструктуры тормозит развитие и негативно влияет на эффективность авиационных перевозок. Необходимо улучшать транспортную инфраструктуру, модернизировать аэропорты, посадочные площадки, поддерживать в рабочем состоянии парк самолётов и делать более доступными билеты. Как сообщили в пресс-службе правительства региона, в Иркутской области действует восемь аэропортов. Два из них – в Иркутске и в Братске – международные аэропорты федерального значения. В рамках федерального проекта в области планируется провести реконструкцию аэропорта города Киренска, а также строительство аэропорта Иркутск Новый. Для него поддержана площадка «Ключевая». Прорабатывается возможность модернизации аэродрома Усть-Илимска. Прорабатывается возможность модернизации аэродрома Усть-Илимска, а также строительство модульных современные зданий аэровокзалов в северных территориях.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Байкал-Daily""