Проектная документация для проведения реконструкции автодороги Тогот – Курма откорректирована и проходит государственную экспертизу. Её согласовали Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, руководство Прибайкальского национального парка, природоохранная прокуратура Иркутской области. - Ремонт любой дороги, расположенной на территории особо охраняемой природной территории, сопряжен с экологическими ограничениями. Там сплошные эндемики. Наша общая задача – их сохранить. Поэтому на дороге Тогот – Курма, как и на Ольхоне, будут установлены локальные очистные сооружения для сбора воды, которая содержит автомобильные жидкости. Она не должна попадать в землю Прибайкальского национального парка. Учтены требования по использованию экологичных дорожных материалов, смесей. Дорожная техника и городок для рабочих будут расположены на специально выделенном участке, – рассказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина. Реконструкция дороги Тогот – Курма началась в 2018 году. Специалисты компании-подрядчика сделали выемку, разработали инертные материалы и начали формировать основание дороги. В 2019 году изменилось экологическое законодательство. Работы были остановлены. Проектную документацию направили на доработку. Сейчас она проходит государственную экспертизу. В этом году планируется получить положительное заключение, после чего компания-подрядчик продолжит реконструкцию 17 километров пути, установит локальные очистные сооружения, уложит асфальтобетонное покрытие. Работы рассчитаны на два года. Также сейчас государственную экспертизу проходит проектная документация на реконструкцию трёх участков дорог в Прибайкальском национальном парке. Два из них расположены на Ольхоне – это 29,6 километра пути от причальных сооружений острова до подъезда к Хужиру и автодорога Хужир – Харанцы. Третий участок находится на Малом море, это подъезд к деревне Куркут. Завершены работы по разработке проектной документации на ремонт 13-километрового участка дороги Баяндай – Еланцы – Хужир и ремонт 13 километров трассы Петрово – Бугульдейка. Работы по ремонту там проведут в этом году. В прошлом году был начат капитальный ремонт первого участка автодороги, расположенного в особо охраняемой территории – это подъезд к селу Хужир длиной 5,6 километра. На всём участке установлены локальные очистные системы для сбора воды с дороги, сделаны водопропускные трубы, устроено земляное полотно. Сейчас специалисты завершают установку асфальтобетонного завода, в ближайшее время начнут укладку асфальтобетонной смеси. Сдать дорогу в эксплуатацию планируется в ноябре текущего года.
- Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Иркутская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Прибайкальском нацпарке завершили проектирование реконструкции дороги
Главное в регионе
15:35, 18 апреля 2024
В Ольхонском районе осужден местный житель за смертельное избиение бывшей супруги
10:07, 18 апреля 2024
Иркутская область с 1 июля введет дифференцированные энерготарифы, норма составит 25 тыс. кВт/час в месяц
08:39, 18 апреля 2024
В Приангарье рассмотрят введение требований к архитектурно-градостроительному облику