Иркутску предложили перенести трамвайную линию с улицы Ленина на улицу Марата В думе Иркутска состоялось эпохальные депутатские слушания по вопросу реконструкции дорог центральной части города с учетом модернизации трамвайных линий. Слушания провел председатель городского парламента Евгений Стекачев.Депутаты заслушали доклад об итогах геодезических, геологических, экологических, гидрометеорологических изысканиях и созданию вариантов организации трамвайного движения в центре Иркутска. Этими работами занимались специалисты ООО "Северо-Западная инжиниринговая компания". Соответствующий муниципальный контракт заключен почти год назад, 31 мая 2024 года. От городских властей его заключило МКУ "Проектный офис дорожной деятельности города Иркутска". Специалисты подрядчика оценили ситуацию и выполнили соответствующие изыскания по городским дорогам, по которым пролегают трамвайные пути от поворота с улицы Декабрьских Событий на улицу Тимирязева до поворота с улицы Степана Разина на Глазковский мост через Ангару. Эксперты установили, что из всех рассматриваемых участков самым проблемным является улица Ленина. Именно на ней, из-за частых ДТП и плотного потока остального транспорта, происходит наибольшее снижение скорости движения трамваев. Подсчитано, например, что только с начала года на Ленина произошло 10 ДТП, из-за которых трамваи простояли, в общей сложности, более 19 часов, что привело к экономическим потерям в размере 2,65 миллиона рублей. Авторы исследования предложили три варианта решения проблемы и реорганизации трамвайных путей на улице Ленина. Согласно первому варианту, трамвайная линия на Ленина может быть обособлена от остального транспортного потока, что создаст возможности для беспрепятственного движения трамваев. Однако, это приведет к снижению пропускной способности дороги на Ленина для автобусов и других автомобилей. По второму варианту предлагается выделить на Ленина совмещенную полосу для движения общественного транспорта, включая трамваи. Но тогда сократится количество полос для остального транспорта. При этом, скорее всего, снизится и скорость трамваев, так как согласовать расписание маршрутных автобусов и электротранспорта будет практически нереально. Наконец, самый радикальный, третий вариант предусматривает перенос трамвайной линии на участке от улицы Горького до улицы Карла Маркса на улицу Марата, параллельную улице Ленина. Это наиболее затратный вариант, который потребует масштабной реконструкции этой части города и не совсем понятна в таком варианте судьба памятника Ленину и всего сквера около него. Однако, по словам проектировщиков, пропускная способность городских дорог в этой части города резко повысится для всех видов транспорта, также улучшится доступность остановок и около школы №15 станет значительно безопаснее для детей и взрослых. Эксперты отметили, что подобные варианты, когда трамвайные пути в центре пролегают по отдельным улицам, часто используются не только в других городах России, но и в исторических центрах городов мира. Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев заявил, что этот проект уникальный и может послужить новым импульсом для комплексного развития центра города. - Во многих городах трамвайные пути органично вписаны в городскую среду, расположены рядом с площадями и достопримечательностями. И, если нам удастся реализовать такое у себя, – это будет революционное решение, - подчеркнул спикер городского парламента. Евгений Стекачев также пообещал, что мнение жителей обязательно будет учтено, а обсуждение предлагаемых вариантов состоится на разных площадках.
Читать новость полностью на сайте "Байкал24"