Одна из самых острых транспортных проблем Приангарья — пробки на выезде из Иркутска по Качугскому тракту — наконец-то получит решение. Уже с начала 2026 года здесь начнётся масштабная реконструкция: будет построена двухуровневая кольцевая развязка с путепроводом, способная разгрузить транспортный поток на долгие годы. Стоимость проекта — 5,5 миллиарда рублей. А подрядчик — компания «ЗБСМ МК-162», связанная с семьёй бывшего депутата Законодательного собрания Иркутской области Магомеда Курбайлова.Об этом сообщает «Ирсити».Как следует из данных портала госзакупок, фирма стала единственным участником аукциона и автоматически выиграла контракт. Это вызвало вопросы у экспертов: при такой сумме и стратегической важности объекта конкуренция была бы ожидаемой. Однако ни один другой подрядчик не подал заявку.Компания зарегистрирована в Дагестане, но её корни уходят в Иркутскую область. До 2015 года её владельцем был Магомед Курбайлов, который в 2018–2023 годах представлял в Заксобрании Нижнеилимский и Усть-Кутский районы от «Единой России». Сегодня фирма принадлежит Рустаму и Сиявушу Курбайловым — предположительно, сыновьям экс-депутата.За последние годы компания «ЗБСМ МК-162» прочно закрепилась в дорожной отрасли региона:в 2024 году — ремонт дороги Усть-Кут — Уоян за 1,2 млрд руб.,участок Качугского тракта в Жигаловском районе — 1,8 млрд руб.,в 2025 году — дорога «Вилюй» на 750 млн руб. (правда, работы были выполнены лишь частично и с опозданием).Выручка компании в 2024 году составила 3,7 млрд рублей, чистая прибыль — всего 15,6 млн. Низкая рентабельность при огромных оборотах — типичная черта подрядчиков, работающих в государственном секторе.Согласно утверждённому проекту, на пересечении Качугского и Александровского трактов появится:двухуровневая транспортная развязка,путепровод по главному направлению (Качугский тракт),кольцевое движение для левых поворотов и разворотовтротуары, уличное освещение, система водоотвода.Общая протяжённость — 2 километра. Проект рассчитан с учётом бурного роста населения Иркутского района, туристического потока на Байкал и Братское водохранилище, а также перспективного выезда из микрорайона «Зелёный».Интересно, что в техническом задании до сих пор фигурирует устаревшая идея — перенос аэропорта в Поздняково, хотя власти уже подтвердили, что новую воздушную гавань построят между Ангарском и Шелеховым.О реконструкции Качугской развязки говорят с 2017 года. Каждое лето здесь образуются километровые пробки — из-за дачников, туристов, грузовиков. В 2023 году обещали шестиполосный выезд, «клеверную» развязку и запуск в 2025–2026 годах. Но, как признал замминистра транспорта Виктор Цишковский, задержки были связаны с выкупом частных земель — процесс оказался болезненным и затяжным.Теперь сроки определены чётко: строительство — с января 2026 года по 29 октября 2027 года.Горожане надеются, что 5,5 млрд рублей не уйдут в «дорожную пыль», как это уже не раз случалось. Особенно на фоне информации о том, что предыдущий контракт на строительство дороги «Вилюй» был выполнен лишь частично.Тем не менее для Иркутска это стратегический проект. Если развязка будет построена в срок и в соответствии со стандартами, она станет не просто удобным транспортным узлом, а точкой роста для всей юго-восточной агломерации.А пока остаётся открытым вопрос: почему на такой масштабный подряд не нашлось ни одного конкурента?«Иркутск против Красноярска: захолустье против деревни» — журналист жёстко сравнил две сибирские столицы. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Иркутская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
«5,5 миллиардов на кольцо»: в Иркутске начнут строить Качугскую развязку
Одна из самых острых транспортных проблем Приангарья — пробки на выезде из Иркутска по Качугскому тракту — наконец-то получит решение. Уже с начала 2026 года здесь начнётся масштабная реконструкция: будет построена двухуровневая кольцевая развязка с путепроводом, способная разгрузить транспортный поток на долгие годы. Стоимость проекта — 5,5 миллиарда рублей. А подрядчик — компания «ЗБСМ МК-162», связанная с семьёй бывшего депутата Законодательного собрания Иркутской области Магомеда Курбайлова.Об этом сообщает «Ирсити».Как следует из данных портала госзакупок, фирма стала единственным участником аукциона и автоматически выиграла контракт. Это вызвало вопросы у экспертов: при такой сумме и стратегической важности объекта конкуренция была бы ожидаемой. Однако ни один другой подрядчик не подал заявку.Компания зарегистрирована в Дагестане, но её корни уходят в Иркутскую область. До 2015 года её владельцем был Магомед Курбайлов, который в 2018–2023 годах представлял в Заксобрании Нижнеилимский и Усть-Кутский районы от «Единой России». Сегодня фирма принадлежит Рустаму и Сиявушу Курбайловым — предположительно, сыновьям экс-депутата.За последние годы компания «ЗБСМ МК-162» прочно закрепилась в дорожной отрасли региона:в 2024 году — ремонт дороги Усть-Кут — Уоян за 1,2 млрд руб.,участок Качугского тракта в Жигаловском районе — 1,8 млрд руб.,в 2025 году — дорога «Вилюй» на 750 млн руб. (правда, работы были выполнены лишь частично и с опозданием).Выручка компании в 2024 году составила 3,7 млрд рублей, чистая прибыль — всего 15,6 млн. Низкая рентабельность при огромных оборотах — типичная черта подрядчиков, работающих в государственном секторе.Согласно утверждённому проекту, на пересечении Качугского и Александровского трактов появится:двухуровневая транспортная развязка,путепровод по главному направлению (Качугский тракт),кольцевое движение для левых поворотов и разворотовтротуары, уличное освещение, система водоотвода.Общая протяжённость — 2 километра. Проект рассчитан с учётом бурного роста населения Иркутского района, туристического потока на Байкал и Братское водохранилище, а также перспективного выезда из микрорайона «Зелёный».Интересно, что в техническом задании до сих пор фигурирует устаревшая идея — перенос аэропорта в Поздняково, хотя власти уже подтвердили, что новую воздушную гавань построят между Ангарском и Шелеховым.О реконструкции Качугской развязки говорят с 2017 года. Каждое лето здесь образуются километровые пробки — из-за дачников, туристов, грузовиков. В 2023 году обещали шестиполосный выезд, «клеверную» развязку и запуск в 2025–2026 годах. Но, как признал замминистра транспорта Виктор Цишковский, задержки были связаны с выкупом частных земель — процесс оказался болезненным и затяжным.Теперь сроки определены чётко: строительство — с января 2026 года по 29 октября 2027 года.Горожане надеются, что 5,5 млрд рублей не уйдут в «дорожную пыль», как это уже не раз случалось. Особенно на фоне информации о том, что предыдущий контракт на строительство дороги «Вилюй» был выполнен лишь частично.Тем не менее для Иркутска это стратегический проект. Если развязка будет построена в срок и в соответствии со стандартами, она станет не просто удобным транспортным узлом, а точкой роста для всей юго-восточной агломерации.А пока остаётся открытым вопрос: почему на такой масштабный подряд не нашлось ни одного конкурента?«Иркутск против Красноярска: захолустье против деревни» — журналист жёстко сравнил две сибирские столицы. Новости сюжета
06:58, 01 ноября 2025
В Иркутске построят развязку на месте слияния Качугского и Александровского трактов

