Завершила работу Школа интеллектуального анализа экспериментальных данных, организованная при поддержке Фонда Потанина на факультете бизнес-коммуникаций и информатики Иркутского государственного университета. Удостоверения о повышении квалификации получили 32 участника, в том числе сотрудники ИСЗФ СО РАН: Юрий Ясюкевич, Ольга Михайлова, Илья Едемский, Александр Рубцов, Роман Марчук, Михаил Прикоп, Дмитрий Шубин. Руководил Школой заведующий лабораторией исследования динамических процессов в ионосфере ИСЗФ СО РАН, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ, кандидат физико-математических наук Олег Бернгардт. — Под интеллектуальным анализом данных понимают методы, которые в обиходе часто называются искусственным интеллектом, — отметил один из слушателей Школы, доктор физико-математических наук Юрий Ясюкевич. — Бум его использования в самых разных областях говорит о высокой эффективности этих методов, а также о том, что современный исследователь должен иметь их в своем арсенале. Образовательная программа включала в себя три модуля: программирование на Python, анализ данных и машинное обучение, индивидуальный проект. Первые два модуля образовательные, третий — научный: слушатели Школы делали индивидуальные научные проекты. По ряду материалов имеется хорошая перспектива для подготовки научных статей. Участники Школы поделились впечатлениями об образовательной программе. — За последние годы объемы научных данных многократно увеличились, и проанализировать их самостоятельно уже не представляется возможным, — отметил кандидат физико-математических наук Александр Рубцов. — На пройденном курсе нам рассказали, как можно сберечь свое время, но при этом не снизить качество анализа данных. Я планирую начать применять полученные знания на практике уже в ближайшее время. — На научных конференциях все чаще упоминается машинное обучение и использование искусственного интеллекта для обработки больших объемов данных. Благодаря обучению в школе, я обнаружила, что это доступный и понятный инструмент для работы. Всего за четыре месяца нас научили пользоваться методами интеллектуального анализа данных. И я уже применяю изученные методы в своей научной работе, — подчеркнула кандидат физико-математических наук Ольга Михайлова. — Как редактор ряда ведущих научных журналов, я вижу гигантский рост публикуемых статей, связанных с машинным обучением, для задач физики атмосферы и навигационных систем (таких, как GPS, ГЛОНАСС), да и в других областях аналогичный рост нельзя не заметить. Команда для Школы собралась очень сильная: преподаватели сумели за очень короткое время ввести всех нас в эту область, помочь систематизировать знания, кого-то с нуля фактически научить программировать. В это даже как-то не верилось на первых порах. Но результат говорит сам за себя. Небольшой проект уже подготовлен. Чтобы довести до полноценной статьи, нужно, конечно, время, но понятно, куда двигаться. Вообще, такое начинание — Школу анализа данных для уже подготовленных специалистов в разных областях — надо бы продолжить: хороший и полезный получился проект, — заключил Юрий Ясюкевич. Фото пресс-службы ИСЗФ Завершила работу Школа интеллектуального анализа экспериментальных данных, организованная при поддержке Фонда Потанина на факультете бизнес-коммуникаций и информатики Иркутского государственного университета. Иркутские ученые обнаружили новые грязевые вулканы в акватории озера Байкал. Исследования проводили сотрудники Института земной коры СО РАН и Лимнологического института СО РАН, сообщается на сайте ИЗК. Российский космонавт, Герой России Александр Полещук побывал на радиофизической установке Института солнечно-земной физики СО РАН – радаре некогерентного рассеяния. Он осмотрел установку, встретился с учеными института и пообщался со школьниками и учителями физики из Сосновки, Мишелевки, поселка Белореченское и военного городка. В Армении началась подготовка космонавтов к полету на Марс. В страну прибыли немецкие исследователи из Вюрцбургского университета, сообщает портал 3dnews.ru. Развертывание 13-ого кластера нейтринного телескопа проходит на Байкале. Четвертое рабочее совещание по статусу и перспективам развития проекта Baikal-GVD прошло на месте дислокации ледового лагеря. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Иркутская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Обучение в Школе интеллектуального анализа экспериментальных данных прошли ученые ИСЗФ СО РАН
Завершила работу Школа интеллектуального анализа экспериментальных данных, организованная при поддержке Фонда Потанина на факультете бизнес-коммуникаций и информатики Иркутского государственного университета. Удостоверения о повышении квалификации получили 32 участника, в том числе сотрудники ИСЗФ СО РАН: Юрий Ясюкевич, Ольга Михайлова, Илья Едемский, Александр Рубцов, Роман Марчук, Михаил Прикоп, Дмитрий Шубин. Руководил Школой заведующий лабораторией исследования динамических процессов в ионосфере ИСЗФ СО РАН, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ, кандидат физико-математических наук Олег Бернгардт. — Под интеллектуальным анализом данных понимают методы, которые в обиходе часто называются искусственным интеллектом, — отметил один из слушателей Школы, доктор физико-математических наук Юрий Ясюкевич. — Бум его использования в самых разных областях говорит о высокой эффективности этих методов, а также о том, что современный исследователь должен иметь их в своем арсенале. Образовательная программа включала в себя три модуля: программирование на Python, анализ данных и машинное обучение, индивидуальный проект. Первые два модуля образовательные, третий — научный: слушатели Школы делали индивидуальные научные проекты. По ряду материалов имеется хорошая перспектива для подготовки научных статей. Участники Школы поделились впечатлениями об образовательной программе. — За последние годы объемы научных данных многократно увеличились, и проанализировать их самостоятельно уже не представляется возможным, — отметил кандидат физико-математических наук Александр Рубцов. — На пройденном курсе нам рассказали, как можно сберечь свое время, но при этом не снизить качество анализа данных. Я планирую начать применять полученные знания на практике уже в ближайшее время. — На научных конференциях все чаще упоминается машинное обучение и использование искусственного интеллекта для обработки больших объемов данных. Благодаря обучению в школе, я обнаружила, что это доступный и понятный инструмент для работы. Всего за четыре месяца нас научили пользоваться методами интеллектуального анализа данных. И я уже применяю изученные методы в своей научной работе, — подчеркнула кандидат физико-математических наук Ольга Михайлова. — Как редактор ряда ведущих научных журналов, я вижу гигантский рост публикуемых статей, связанных с машинным обучением, для задач физики атмосферы и навигационных систем (таких, как GPS, ГЛОНАСС), да и в других областях аналогичный рост нельзя не заметить. Команда для Школы собралась очень сильная: преподаватели сумели за очень короткое время ввести всех нас в эту область, помочь систематизировать знания, кого-то с нуля фактически научить программировать. В это даже как-то не верилось на первых порах. Но результат говорит сам за себя. Небольшой проект уже подготовлен. Чтобы довести до полноценной статьи, нужно, конечно, время, но понятно, куда двигаться. Вообще, такое начинание — Школу анализа данных для уже подготовленных специалистов в разных областях — надо бы продолжить: хороший и полезный получился проект, — заключил Юрий Ясюкевич. Фото пресс-службы ИСЗФ Завершила работу Школа интеллектуального анализа экспериментальных данных, организованная при поддержке Фонда Потанина на факультете бизнес-коммуникаций и информатики Иркутского государственного университета. Иркутские ученые обнаружили новые грязевые вулканы в акватории озера Байкал. Исследования проводили сотрудники Института земной коры СО РАН и Лимнологического института СО РАН, сообщается на сайте ИЗК. Российский космонавт, Герой России Александр Полещук побывал на радиофизической установке Института солнечно-земной физики СО РАН – радаре некогерентного рассеяния. Он осмотрел установку, встретился с учеными института и пообщался со школьниками и учителями физики из Сосновки, Мишелевки, поселка Белореченское и военного городка. В Армении началась подготовка космонавтов к полету на Марс. В страну прибыли немецкие исследователи из Вюрцбургского университета, сообщает портал 3dnews.ru. Развертывание 13-ого кластера нейтринного телескопа проходит на Байкале. Четвертое рабочее совещание по статусу и перспективам развития проекта Baikal-GVD прошло на месте дислокации ледового лагеря. Главное в регионе
16:01, 23 ноября 2025
На трассе "Сибирь" Toyota столкнулась с грузовиком, погибли мужчина и трое детей
04:45, 23 ноября 2025
Усть-Илимская молодежь получила новые возможности для творчества и образования 
