Иркутская область дифференцирует бытовые тарифы, установив рекордный для РФ объём льготного потребления Документ подразумевает внедрение трёх диапазонов объёмов потребления электрической энергии. В рамках первого (базового) диапазона максимальное потребление электроэнергии составляет 25 тыс. кВт•ч в месяц. Ранее эту цифру озвучивал иркутский губернатор Игорь Кобзев, назвав ее «нормой». Согласно документу, в рамках первого диапазона стоимость 1 кВт•ч с 1 июля 2024 года составит 1,58 рубля в рамках одноставочного тарифа для жителей городов. Второй диапазон предполагает потребление от 25,001 тыс. кВт•ч до 25,01 тыс. кВт•ч, третий – свыше 25,01 тыс. кВт•ч в месяц. Стоимость электроэнергии по второму диапазону для жителей городов составит 2,57 рубля за 1 кВт•ч, по третьему – 4,9 рубля. Для жителей сельской местности тарифы по диапазонам составят соответственно 1,106 рубля, 1,799 рубля и 4,9 рубля за 1 кВт•ч. По открытым данным, объём первого диапазона потребления в 25 тыс. кВт•ч – самый высокий среди 73 регионов, дифференцирующих в этом году бытовые электротарифы. Ранее рекордсменами были Башкирия и Хакасия с 20 тыс. кВт•ч в месяц, так что Иркутская область, действительно, может установить самую высокую в стране норму бытового энергопотребления по минимальным тарифам. По оценкам ФАС, в этом году на дифференцированные тарифы для населения перейдут 73 субъекта Федерации, ещё в шести не первый год действует механизм социальной нормы энергопотребления. Наряду с частью регионов, установивших первый диапазон потребления на уровне 70–130 кВт•ч в месяц, 36 субъектов РФ определили его на уровне более 10 тыс. кВт•ч. Ранее Служба по тарифам Иркутской области, вводя тарифы для населения на 2024 год, параметр дифференциации не применяла. Согласно старому приказу, стоимость 1 кВт•ч с 1 июля должна была составить 1,58 рубля для городского населения и 1,106 рубля – для сельских территорий вне зависимости от объёмов потребления. Подобная тарифная политика региона вызвала претензии со стороны ФАС, которая в феврале отменила приказ региональной тарифной службы. Обосновывая своё решение, ФАС обратила внимание на то, что величина перекрёстного субсидирования, учтённая региональной службой по тарифам в ценах на услуги по передаче электроэнергии для потребителей, не относящихся к населению, на 2024 год составила 8,029 млрд рублей. При этом предельная величина «перекрёстки» для Иркутской области составляет 5,731 млрд рублей. ФАС указывала, что власти Иркутской области не предусмотрели в бюджете компенсаций, которые покрывают превышение согласованной величины перекрёстного субсидирования. Низкие энерготарифы, в том числе, для населения, сделали Иркутскую область центром майнинга в РФ. Власти региона настаивают, что энергопотребление неумеренно растёт за счёт легального (промышленного) майнинга. Между тем энергетики (структуры En+) настаивают на том, что к взрывному росту потребления электроэнергии в регионе причастны «серые» майнеры, то есть, население, добывающее криптовалюту, используя распределительные сети городов и посёлков, а также покупающее электроэнергию по бытовым тарифам. В настоящее время (до 30 июня) одноставочный тариф на электроэнергию для жителей городов Иркутской области остаётся на уровне 2023 года – 1,42 рубля, для сельского населения – 0,994 рубля за 1 кВт•ч.
Читать новость полностью на сайте "Переток.ру"