МУП «Автотранс» переходит в частные руки В 2026 году в Иркутске может произойти знаковое преобразование в сфере городского транспорта: МУП «Автотранс», одно из крупнейших муниципальных предприятий, отвечающих за пассажирские перевозки, станет акционерным обществом. Об этом на заседании городской Думы сообщила исполняющая обязанности заместителя мэра — председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Анна Константинова.Решение принято в рамках утверждённого плана приватизации муниципального имущества на 2026 год. Как пояснила чиновница, перевод «Автотранса» в форму АО — часть долгосрочной стратегии по повышению эффективности управления транспортной системой города. «Этот процесс обсуждался ещё в 2024 году. Согласно установленному графику, предприятие должно быть реорганизовано до 31 декабря 2026 года», — уточнила Константинова.Помимо транспортного гиганта, в план приватизации вошли три нежилых помещения, которые долгое время простаивали без арендаторов:Гоголя, 2 (подвал, 55 м²) — ориентировочная стоимость 3,5 млн рублей;Белинского, 5, кв. 3 (28 м²) — около 1,8 млн рублей;Литвинова, 16 (44,7 м², доля в помещении) — 980 тыс. рублей.По оценке администрации, от продажи этих объектов городской бюджет получит около 6,3 млн рублей. При этом подчёркивается, что помещения не пользовались спросом на рынке аренды, и их приватизация позволит не только пополнить казну, но и передать недвижимость в руки тех, кто сможет эффективно её использовать.План приватизации единогласно поддержала комиссия Думы по собственности, а затем и весь депутатский корпус. Это означает, что процесс официально запущен и будет реализован в ближайшие 14 месяцев.Эксперты отмечают, что преобразование МУП в АО не обязательно означает полную продажу предприятия частным инвесторам. Скорее всего, контрольный пакет акций останется у муниципалитета, но новая организационно-правовая форма позволит привлекать инвестиции, внедрять современные методы управления и участвовать в федеральных программах по обновлению автопарка.«Это не разгосударствление, а модернизация, — поясняет транспортный аналитик Сергей Малышев. — Акционерная форма даёт гибкость: можно выпускать облигации, сотрудничать с частными операторами, внедрять цифровые решения — и всё это в рамках сохранения социальной миссии предприятия».Тем временем в Иркутске продолжается дискуссия о качестве общественного транспорта, маршрутах и тарифах. Реформа «Автотранса» может стать отправной точкой для системных изменений — при условии прозрачности и участия горожан.Решающий этап — 2026 год. К его завершению Иркутск может получить не просто новое юридическое лицо, а современную, устойчивую транспортную компанию, способную отвечать вызовам растущего города.«Свет подорожает в полтора раза: в Иркутской области резко вырастут тарифы на передачу электроэнергии»
Читать новость полностью на сайте "Байкал24"