Новый аэропорт Иркутска будет принимать до 10 млн пассажиров в год Его построят в стороне от населённых пунктов Новый аэропорт Иркутска, который планируется построить в пади «Ключевая», будет рассчитан на обслуживание 10 миллионов пассажиров в год. Он станет самым масштабным проектом региона за последние десятилетия. Об этом заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на совещании по вопросу строительства аэропорта на площадке «Ключевая». Участие в нём приняли члены межведомственной рабочей группы по проработке этого вопроса. В неё включено более 50 специалистов разных сфер: авиаторы, проектировщики, дорожники, коммунальщики, главы муниципальных образований, депутаты законодательного собрания региона, представители общественных палат Иркутска и Иркутской области. – Разработкой предпроектной документации занимается Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект». Главный инженер проекта сегодня подтвердил, что площадка, которую мы предложили президенту России Владимиру Путину в районе пади «Ключевой» в Ангарском городском округе, удобна для строительства авиационного узла. Это самое главное. Сейчас идут предпроектные работы. В их рамках необходимо понять, какие мероприятия необходимо провести для реализации этого масштабного проекта, – сказал Игорь Кобзев. Для обслуживания самолётов планируется построить взлётно-посадочную полосу длиной 4200 метров, рассчитанную на приём воздушных судов всех типов без ограничений взлётной массы. Рассматривается возможность оборудовать аэровокзал телетрапами. В аэропорту будет предусмотрена возможность для развития. В проекте заложат площади для перспективного создания второй взлётно-посадочной полосы, расширения аэровокзального и аэродромного комплексов. Новый аэропорт будет находиться в стороне от населённых пунктов. Для его транспортной доступности обсуждается строительство участков автомобильных дорог от объездной Ангарска и обхода Иркутска. В дополнение к этому прорабатывается вопрос создания альтернативной трассы, которая напрямую соединит Иркутск с новым аэропортом. ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» подготовила техническое задание на разработку технико-экономического обоснования для выбора оптимальных направлений дорог. Министерству транспорта и дорожного хозяйства поручено совместно с Восточно-Сибирской железной дорогой изучить целесообразность прокладки железнодорожной линии. Важным вопросом будущего строительства является создание коммунальной инфраструктуры. Предприятие необходимо обеспечить электричеством, тепловой энергией, водоснабжением, организовать водоотведение. Этот вопрос поручено проработать министерству жилищной политики и энергетики региона совместно с ресурсоснабжающими организациями. Глава региона поручил ежемесячно проводить заседания межведомственной рабочей группы. Завершить предпроектные работы НИИ «Аэропроект» должно в марте. Затем на их основании будет разработана проектная документация. Начать строительство планируется в 2028 году. Работы включены в национальный проект «Эффективная транспортная система», сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Байкал-Daily""