Иркутские ученые создают суперасфальт Сотрудники кафедры автомобильных дорог ИРНИТУ проводят исследование составов полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) для строительства и ремонта дорог в Приангарье. Они впервые в регионе планируют создать опытный участок автодороги с экспериментальным покрытием. Стоимость работ, которые ведутся по заказу Дирекции автомобильных дорог Иркутской области, составляет 6,4 млн рублей. Существующая нормативно-техническая и правовая база по получению ПБВ для дорожного строительства не подходит для нашего региона в связи с особенностями климата, поэтому ученые ИРНИТУ ищут новые решения. Обычный дорожный битум для производства асфальтобетонной смеси обладает недостаточным комплексом показателей физико-механических свойств. «При строительстве автодорог в Иркутской области необходимо учитывать резко континентальный климат. Поэтому нормативные документы требуют некоторого уточнения применительно к условиям нашего региона. Вопросами увеличения межремонтного срока автодорог наша кафедра занимается уже более 15 лет, проводя эксперименты по модификации битума полимерами и другими компонентами, — заведующий кафедрой автомобильных дорог ИРНИТУ Вадим Балабанов. — Мы провели анализ, учитывая отечественный и зарубежный опыт. Специалисты кафедры в свое время побывали в дорожном министерстве провинции Онтарио (Торонто) ив провинции Альберта (Калгари), где климат идентичен сибирскому. Наши зарубежные коллеги успешно решают задачи строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог аналогичным образом, используя модифицированные битумы». До сентября 2019 года сотрудники ИРНИТУ будут заниматься подбором составов ПБВ и разрабатывать рецептуру полимерно- асфальтобетонных смесей. В декабре 2020 года исследования будут завершены, начнутся опытно-промышленные испытания. «Сотрудникам кафедры предстоит создать опытный участок автодороги с экспериментальным покрытием, обеспечивая научно- техническое сопровождение. Подобные работы ранее в Иркутской области никогда не проводились, — мы будем пионерами в этой сфере. Поэтому перед кафедрой стоит важная, ответственная задача, с которой наш коллектив, я уверен, должен отлично справиться. Мы создадим эффективные для сибирских климатических условий полимерные битумные вяжущие, увеличив межремонтный срок дорожного покрытия минимум в 1,5 раза», — рассказал Вадим Балабанов. В области модификации нефтяных битумов сотрудники кафедры ИРНИТУ имеют ряд патентов. Они проводили работы по исследованию возможностей использования полимеров для федеральной компании «Труд» и крупного поставщика полимеров в России — предприятия «РУСПЛАСТ», сообщает пресс-служба ИРНИТУ.
Читать новость полностью на сайте "WEACOM.RU"