В дежурную часть городского отдела полиции поступило заявление от местной жительницы 1951 года рождения о хищении денежных средств с её банковского счёта.
Полицейские установили, что потерпевшей в мессенджере поступил звонок от сотрудника почты. Телефонный собеседник сообщил, что на её имя поступило письмо и для его получения женщине необходимо продиктовать код из смс, что она и сделала.
Вскоре ей позвонил сотрудник портала «Госуслуги» и заявил, что её аккаунт взломали мошенники. Далее раздался звонок от «службы безопасности» банка, неизвестный убедил женщину, что её деньги находятся под угрозой, и необходимо немедленно перевести их на «безопасный счёт».
Поддавшись на уговоры, потерпевшая под диктовку мошенников через мобильное приложение банка перевела 30 000 рублей на свой же счёт в другом банке. После этого она начала получать смс-коды, которые сообщала злоумышленникам.
В одном из сообщений ей предложили позвонить по номеру «горячей линии» банка. Сотрудник, ответивший на звонок, порекомендовал женщине лично явиться в отделение. Прибыв в банк, гражданка узнала, что с её счёта уже списано 10 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража». Расследование продолжается.
Полицейские Еврейской автономной области предупреждают:
Никому не сообщайте коды из смс
- банки и госучреждения никогда не запрашивают их по телефону.
Не переводите деньги по указанию незнакомцев
, даже если звонящий представляется сотрудником банка или госструктуры.
Проверяйте информацию
, если вам звонят от имени банка или госорганов, перезвоните по официальному номеру, указанному на сайте организации.
Если вы стали жертвой мошенников,
немедленно обратитесь в банк, чтобы заблокировать счёт, и сообщите в полицию
по телефонам:
02 (102).
Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!
Пресс-служба УМВД России по ЕАО




