Так, 49-летний житель Смирныховского района стал жертвой обмана, увидев в социальной сети рекламу о якобы полагающейся выплате. Перейдя по ссылке и заполнив личные данные, он вскоре получил звонок с предложением инвестировать. Поверив звонившим, мужчина перевел свои сбережения в размере 157 600 рублей через банковское приложение.
В Южно-Сахалинске 78-летняя пенсионерка оказалась под давлением лже-сотрудников. Началось все со звонка в мессенджере от мнимого работника "Водоканала", который требовал сообщить код из СМС для "проверки счетчиков". Затем последовал звонок якобы от сотрудника банка, предупредившего о "мошенниках" и необходимости перевода всех сбережений на "безопасный счет". В итоге, поддавшись уговорам и угрозам, женщина сняла и перевела мошенникам в общей сложности 700 000 рублей, успев понять, что ее обманывают, лишь перед тем, как ей предложили взять кредит.
66-летняя жительница Холмска стала жертвой обмана, потеряв почти 2 миллиона рублей (1 990 000 рублей) своих личных сбережений. Схема, как это часто бывает, была многоэтапной и рассчитанной на психологическое воздействие. Все началось с звонка в мессенджере. Неизвестная девушка, представившись сотрудницей, сообщила о необходимости перерасчета пенсии и попросила продиктовать код, якобы поступивший с портала «Госуслуги». Получив код, мошенники получили доступ к данным заявительницы. Далее последовал звонок от мужчины, представившегося сотрудником «Госуслуг». Он сообщил, что личный кабинет женщины был взломан. Этот этап был направлен на усиление тревоги и внушение мысли о необходимости экстренных действий. Затем по видеосвязи связался лже-сотрудник «ФСБ». Он обратился к женщине с просьбой помочь в поимке мошенников, что вызвало у нее желание помочь и доверие. Уже под диктовку «сотрудника ФСБ» женщина отправилась в Южно-Сахалинск, где сняла 1 миллион рублей. По возвращении домой, через банковский терминал, она перевела 990 000 рублей. На следующий день, 26 июля, история повторилась: женщина сняла еще 1 миллион рублей и перевела его, используя, как сообщается, «фишинговое приложение банка». А 27 июля «сотрудник ФСБ» потребовал снять оставшиеся средства в другом банке. Женщина сняла еще 1 800 000 рублей, но перевести их уже не успела. Увидев в мессенджере удаленные звонки, она осознала, что стала жертвой мошенников.
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
Эти случаи – яркое напоминание о том, что мошенники используют любые предлоги, чтобы завладеть вашими деньгами: от несуществующих выплат и выгодных инвестиций до запугивания и угроз. Они умело играют на доверии и страхе, прикрываясь именами известных организаций и силовых структур.
Помните:
Никогда не диктуйте коды из СМС, CVC-коды или другую конфиденциальную информацию по телефону или в мессенджерах. Сотрудники банков и государственных служб никогда не запрашивают подобные данные.
Не переходите по сомнительным ссылкам из рекламы или сообщений. Всегда проверяйте подлинность сайта.
Если вам звонят якобы из банка или правоохранительных органов и просят перевести деньги на "безопасный счет" – это мошенники! Положите трубку и самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру.
Сохраняйте спокойствие. Мошенники рассчитывают на вашу панику. В случае сомнений или подозрительных звонков, лучше прервать разговор и обратиться за консультацией в банк или к правоохранителям.
Расскажите о подобных схемах своим близким, особенно пожилым людям. Предупрежден – значит вооружен!
Будьте внимательны и берегите свои сбережения!




