
В полицию обратилась жительница
села Амурзет
с заявлением о
совершенном
мошенничестве.
20-летняя девушка
рассказала, что ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником компании по обслуживанию домофонов. Он сообщил, что в её доме будут устанавливать новое оборудование, и для «активации ключей» необходимо продиктовать код из
смс
.
Местная жительница
выполнила требование, после чего получила уведомление от портала «Госуслуги» о
совершенном
входе в её аккаунт. Перезвонив по указанному
для справок
контакту, она
связалась с лже
сотрудник
ом
правоохранительных органов,
который
предупредил её о
совершаемых в отношении нее
мошеннических действиях и посоветовал
обезопасить свои накопления
.
Потерпевшая перевела 82 000 рублей на счёт подруги, а затем обнаружила, что на её имя оформлена кредитная карта на 50 000 рублей. Злоумышленник, оставаясь на связи, убедил её перевести и эти средства. Когда мошенники потребовали ещё 50 000 рублей для «погашения задолженности» по кредиту, девушка отказалась и связь прервалась.
Позже выяснилось, что
аферисты, взломав мессенджер потерпевшей, от ее имени вели переписку
с подругой,
попросив перевести 129 000 рублей на «покупку товаров», так как из-за установленного лимита она сама не может произвести оплату. Знакомая, увидела поступления на банковский счет от своей знакомой, поверила и перечислила заправшиваемую сумму по указанным реквизитам.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ и
по ч. 2
ст.
2
72 УК РФ «
Неправомерный доступ к охраняемой законом информации»
.