
Жительница Анивского района, 50-летняя женщина, обратилась в полицию с заявлением,о переводе мошенникам 85 тысяч рублей. Установлено, что ей поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась сотрудницей сотовой компании. Она убедила потерпевшую подтвердить свое согласие на продление договора, попросив продиктовать полученный код.Вскоре последовал второй звонок — теперь звонила женщина, заявившая, что работает в службе поддержки портала «Госуслуги», и предупредила, что кто-то посторонний пытается войти в личный кабинет жертвы. Под предлогом предотвращения кражи персональных данных, злоумышленник перенаправил женщину к другому собеседнику, который назвал себя представителем службы безопасности банка. Следуя инструкциям лже-работника банка, женщина через мобильное приложение а осуществила перевод указанной суммы на "безопасный счет" , ошибочно полагая, что таким образом защищает собственные финансы от посягательств мошенников.
УМВД России по Сахалинской области напоминает как распознать подобные мошеннические схемы и Основные признаки потенциального обмана:
- Получили неожиданный звонок от представителя банка, сотового оператора или другого учреждения, предлагающего вам срочно предпринять какие-либо действия.
- Вас попросили назвать пароли, PIN-коды или секретные коды, пришедшие в СМС.
- Сообщают о подозрительной активности на вашем счете или профиле («чужой доступ», попытка хищения), заставляя сразу же предпринимать срочные меры.
- Предлагают защитить ваши деньги путем перевода их на специальный «резервный счет».
А так же что делать, чтобы обезопасить себя:
- Ни при каких обстоятельствах не называйте никому персональные данные, включая паспортные реквизиты, CVV-коды карт, одноразовые пароли из сообщений.
- Всегда лично обращайтесь в банк или оператору связи, используя проверенный контактный номер, размещённый на официальном сайте организации.
- Игнорируйте звонки с незнакомых номеров, особенно если речь идет о необходимости экстренных действий.
- Настройте уведомления обо всех операциях по карте, активируйте дополнительные уровни защиты (например, подтверждение платежей отпечатком пальца).
- Установите надежный антивирус и регулярно обновляйте ПО устройства.
При малейших подозрениях немедленно блокируйте карту, свяжитесь с банком и сообщите о произошедшем инциденте сотрудникам правоохранительных органов.