78-летняя благовещенка и
44-летняя
жительница Завитинска
обратились в территориальные органы внутренних дел с заявлениями о совершенных в отношении них мошеннических действи
ях, в результате которых одна из них лишилась более 2,5 млн. рублей, а
другая
2 млн
.
241 тыс. рублей.
Пенсионерка рассказала полицейским, что
13 января неизвестный
работник
поликлиники сообщил ей по телефону
о предстоящей замене ее медицинской карты на электронную и попросил
продиктовать код из
пришедшего ей на смартфон
смс-сообщения.
Затем «
сотрудник» ФСБ в форме проинформировал
амурчанку
по видеозвонку о
якобы
грозящей ей уголовной ответственности за перев
од
денежны
х
средств
на счета
украинских террористов. После разговора с ним
женщина
стала ежедневно общаться с
представителем
Центрального Банка России и
в течение недели, действуя
по его инструкции, перевела через банкоматы свои накопления на указанные им «безопасные счета».
Трехдневное взаимодействие вт
ор
ой
потерпевш
ей
с мошенниками
началось 16 января
с
о
звонка «сотрудницы» оператора сотовой связи,
которая предложила продлить срок действия ее сим-карты и попросила продиктовать паспортные данные.
Далее в преступную схему по обману женщины включился
лжебанкир из Центробанка. Он сказал, что персональные данные амурчанки попали в руки преступников,
уже
взломавших ее личный кабинет на сайте «Госуслуг
и
» и подавших от ее имени заявку на оформление крупного кредита.
Застав жертву врасплох, а
ферист
установил в
ее
телефоне неизвестную программу, а потом рекомендовал с помощью мобильного банка перев
ести
денежные средства родственникам, чтобы те,
в свою очередь, перенаправили их на незнакомые номера. П
о словам
собеседника
, эти действия должны были способствовать защите сбережений
гражданки
.
Доверившись мошеннику, потерпевшая выполнила все его инструкции.
В
проведении данных финансовых операций женщине помогали сестра, племянница и сын.
В настоящее время по заявлениям потерпевших по ч.4 ст. 159 УК РФ возбуждены уголовные дела.
П
олиц
ейскими
проводятся оперативно-следственные мероприятия, направленные на выяснение всех обстоятельств хищения крупн
ых сумм
денежных средств
у
амурчанок
и установление лиц, причастных к совершению в отношении н
их
мошеннических действий.
Сотрудники органов внутренних дел
напоминают амурчанам, что
банковские служащие,
представители
правоохранительных органов, операторы портала «Госуслуги», работники Росфинмониторинга и других государственных структур:
-
не обзванивают граждан;
- не просят назвать коды из смс-сообщений;
- не советуют устанавливать на гаджеты сомнительные приложения;
- не рекомендуют снимать денежные средства со счетов;
- не требуют брать кредиты и переводить их на «безопасные счета».
Будьте бдительны и своевременно включайте критическое мышление, чтобы избежать потери своих сбережений!!!



