"АО "Росатом Арктика", являющееся единым морским оператором северного завоза, намерено предложить отдельную правительственную программу строительства судов, применяемых непосредственно в северном завозе, заявил генеральный директор "Росатом Арктика" Владимир Панов на конференции "Логистика северного завоза - от планирования до потребителя", которая проходит в рамках XIX Международного форума "Транспорт России". Панов отметил, что в ходе реализации мероприятий северного завоза "Росатом Арктика" выявила ряд ключевых проблем, в числе которых краткосрочность контрактов со стороны судовладельцев и непредсказуемый рост цен за перевозку товаров речным и морским транспортом. "В моменте может произойти 30-ти процентный рост от цены закупочной процедуры. Например, стоимость перевозки ГСМ в Певек в 2024 году выросла практически на 28%, в 2025 году - на 29% рост. Это значительно превышает инфляцию. А если мы посмотрим на необорудованный берег, то стоимость может вырасти и на 50%. На сегодняшний день, когда спрос значительно превышает предложение, отсутствие какого-либо контроля позволяет диктовать любые денежные условия. Рынок мы, безусловно, приветствуем, но, к сожалению, у нас государственная задача. И с точки зрения северного завоза мы не можем себе позволить находиться в зависимости от частной компании. Все это должно регулироваться по-другому", - считает глава "Росатом Арктика". При этом численность флота, которая участвует в северном завозе, быстро сокращается, подчеркнул Панов. "Мы находимся в условиях "ножниц" - флот сокращается, стоимость его услуг растет. Можно прогнозировать, что к 2030 году кризис здесь сильно усугубится", - добавил он. Еще одной проблемой глава компании назвал требования техрегламента при перевозке товаров по рекам. "Ни в коем случае нельзя допустить небезопасную эксплуатацию судов, особенно перевозящих ГСМ. Но требования к таким судам очень высокие - они должны иметь двойное дно, двойные борта и прочее. Если техрегламент полностью выполнять, то тогда северный завоз по рекам фактически встает", - сказал Панов. "На фоне этих и других проблем перевозки товаров северного завоза по воде мы видим, что принципиальным предложением, и мы будем его вносить, становится создание программы строительства судов для северного завоза под контролем правительства", - резюмировал Панов. Председатель комитета Государственной думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов в ходе конференции отметил, закон "О северном завозе" действует уже полтора года и за это время сделан определенный анализ. "Так, в ходе навигации 2025 года по сравнению с 2024 годом выявлен ряд дисбалансов. Например, стоимость транспортировки контейнеров в Республике Саха (Якутия) по отдельным маршрутам возросла более чем на 40%, в Камчатском крае - на 11,5%, в Магаданской области - на 2,5%-2,9%. Также фиксируется существенный рост фрахта. Но мы еще наблюдаем в Камчатском крае и по отдельным маршрутам Республики Саха (Якутия) снижение стоимости доставки угля на 40,6% и 15,3% соответственно", - сказал он. Также в рамках пилотного проекта по перевозке грузов северного завоза на Чукотку стоимость транспортировки контейнеров возросла на 17-18%, угля - на 38%, ГСМ по основным маршрутам - более чем на 80%. При этом стоимость поставляемого угля по сравнению с прошлым годом выросла на 84,5%, ГСМ - на 9%. "Мы исходим из того, что эти дисбалансы могут негативным образом сказаться на конечной стоимости товаров и услуг для населения. Хотя снижение стоимости товаров - это, по сути, главная цель принятого закона. Закон живой и по результатам правоприменительной практики совместно с Минвостокразвития будем вносить в него необходимые изменения" - добавил Харитонов. Как сообщалось, правительство РФ определило АО "Росатом Арктика" единым морским оператором северного завоза с 1 января 2026 года, компания уже работает с рядом регионов в рамках пилотных проектов. С 1 апреля 2024 года вступил в силу федеральный закон "О северном завозе". Реализация положений закона начата в 21 регионе России. Определен перечень грузов жизнеобеспечения, который включает порядка 1,5 тыс. наименований товаров. Такие грузы получили приоритет при транспортировке и обработке в портах и на железнодорожных станциях. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Дальневосточный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
"Росатом" намерен предложить программу строительства судов для северного завоза
"АО "Росатом Арктика", являющееся единым морским оператором северного завоза, намерено предложить отдельную правительственную программу строительства судов, применяемых непосредственно в северном завозе, заявил генеральный директор "Росатом Арктика" Владимир Панов на конференции "Логистика северного завоза - от планирования до потребителя", которая проходит в рамках XIX Международного форума "Транспорт России". Панов отметил, что в ходе реализации мероприятий северного завоза "Росатом Арктика" выявила ряд ключевых проблем, в числе которых краткосрочность контрактов со стороны судовладельцев и непредсказуемый рост цен за перевозку товаров речным и морским транспортом. "В моменте может произойти 30-ти процентный рост от цены закупочной процедуры. Например, стоимость перевозки ГСМ в Певек в 2024 году выросла практически на 28%, в 2025 году - на 29% рост. Это значительно превышает инфляцию. А если мы посмотрим на необорудованный берег, то стоимость может вырасти и на 50%. На сегодняшний день, когда спрос значительно превышает предложение, отсутствие какого-либо контроля позволяет диктовать любые денежные условия. Рынок мы, безусловно, приветствуем, но, к сожалению, у нас государственная задача. И с точки зрения северного завоза мы не можем себе позволить находиться в зависимости от частной компании. Все это должно регулироваться по-другому", - считает глава "Росатом Арктика". При этом численность флота, которая участвует в северном завозе, быстро сокращается, подчеркнул Панов. "Мы находимся в условиях "ножниц" - флот сокращается, стоимость его услуг растет. Можно прогнозировать, что к 2030 году кризис здесь сильно усугубится", - добавил он. Еще одной проблемой глава компании назвал требования техрегламента при перевозке товаров по рекам. "Ни в коем случае нельзя допустить небезопасную эксплуатацию судов, особенно перевозящих ГСМ. Но требования к таким судам очень высокие - они должны иметь двойное дно, двойные борта и прочее. Если техрегламент полностью выполнять, то тогда северный завоз по рекам фактически встает", - сказал Панов. "На фоне этих и других проблем перевозки товаров северного завоза по воде мы видим, что принципиальным предложением, и мы будем его вносить, становится создание программы строительства судов для северного завоза под контролем правительства", - резюмировал Панов. Председатель комитета Государственной думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов в ходе конференции отметил, закон "О северном завозе" действует уже полтора года и за это время сделан определенный анализ. "Так, в ходе навигации 2025 года по сравнению с 2024 годом выявлен ряд дисбалансов. Например, стоимость транспортировки контейнеров в Республике Саха (Якутия) по отдельным маршрутам возросла более чем на 40%, в Камчатском крае - на 11,5%, в Магаданской области - на 2,5%-2,9%. Также фиксируется существенный рост фрахта. Но мы еще наблюдаем в Камчатском крае и по отдельным маршрутам Республики Саха (Якутия) снижение стоимости доставки угля на 40,6% и 15,3% соответственно", - сказал он. Также в рамках пилотного проекта по перевозке грузов северного завоза на Чукотку стоимость транспортировки контейнеров возросла на 17-18%, угля - на 38%, ГСМ по основным маршрутам - более чем на 80%. При этом стоимость поставляемого угля по сравнению с прошлым годом выросла на 84,5%, ГСМ - на 9%. "Мы исходим из того, что эти дисбалансы могут негативным образом сказаться на конечной стоимости товаров и услуг для населения. Хотя снижение стоимости товаров - это, по сути, главная цель принятого закона. Закон живой и по результатам правоприменительной практики совместно с Минвостокразвития будем вносить в него необходимые изменения" - добавил Харитонов. Как сообщалось, правительство РФ определило АО "Росатом Арктика" единым морским оператором северного завоза с 1 января 2026 года, компания уже работает с рядом регионов в рамках пилотных проектов. С 1 апреля 2024 года вступил в силу федеральный закон "О северном завозе". Реализация положений закона начата в 21 регионе России. Определен перечень грузов жизнеобеспечения, который включает порядка 1,5 тыс. наименований товаров. Такие грузы получили приоритет при транспортировке и обработке в портах и на железнодорожных станциях. Главное в регионе
03:06, 20 ноября 2025
В школе № 9 во Владивостоке произошла давка у раздевалки – власти ищут виноватых 
