"Росатом" намерен предложить программу строительства судов для северного завоза АО "Росатом Арктика", единый морской оператор северного завоза, намерено предложить отдельную правительственную программу строительства судов, применяемых непосредственно в северном завозе. Об этом гендиректор "Росатома Арктики" Владимир Панов заявил на конференции "Логистика северного завоза - от планирования до потребителя", которая проходит в рамках XIX Международного форума "Транспорт России". Панов отметил, что в ходе северного завоза "Росатом Арктика" выявила ряд ключевых проблем, в том числе краткосрочность контрактов со стороны судовладельцев и непредсказуемый рост цен за перевозку товаров речным и морским транспортом. "В моменте может произойти 30-ти процентный рост от цены закупочной процедуры. Например, стоимость перевозки ГСМ в Певек в 2024 году выросла практически на 28%, в 2025 году - на 29% рост. Это значительно превышает инфляцию. А если мы посмотрим на необорудованный берег, то стоимость может вырасти и на 50%. На сегодняшний день, когда спрос значительно превышает предложение, отсутствие какого-либо контроля позволяет диктовать любые денежные условия. Рынок мы, безусловно, приветствуем, но, к сожалению, у нас государственная задача. И с точки зрения северного завоза мы не можем себе позволить находиться в зависимости от частной компании. Все это должно регулироваться по-другому", - считает глава "Росатома Арктики". При этом численность флота, которая участвует в северном завозе, быстро сокращается. "Мы находимся в условиях "ножниц" - флот сокращается, стоимость его услуг растет. Можно прогнозировать, что к 2030 году кризис здесь сильно усугубится", - добавил Панов. Еще одной проблемой он назвал требования техрегламента при перевозке товаров по рекам. "Ни в коем случае нельзя допустить небезопасную эксплуатацию судов, особенно перевозящих ГСМ. Но требования к таким судам очень высокие - они должны иметь двойное дно, двойные борта и прочее. Если техрегламент полностью выполнять, то тогда северный завоз по рекам фактически встает", - сказал Панов. "На фоне этих и других проблем перевозки товаров северного завоза по воде мы видим, что принципиальным предложением, и мы будем его вносить, становится создание программы строительства судов для северного завоза под контролем правительства", - резюмировал Панов. Председатель комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов на конференции отметил, что закон "О северном завозе" действует уже полтора года и за это время сделан определенный анализ. "Так, в ходе навигации 2025 года по сравнению с 2024 годом выявлен ряд дисбалансов. Например, стоимость транспортировки контейнеров в Республике Саха (Якутия) по отдельным маршрутам возросла более чем на 40%, в Камчатском крае - на 11,5%, в Магаданской области - на 2,5%-2,9%. Также фиксируется существенный рост фрахта. Но мы еще наблюдаем в Камчатском крае и по отдельным маршрутам Республики Саха (Якутия) снижение стоимости доставки угля на 40,6% и 15,3% соответственно", - сказал он. Также в рамках пилотного проекта по перевозке грузов северного завоза на Чукотку стоимость транспортировки контейнеров возросла на 17-18%, угля - на 38%, ГСМ по основным маршрутам - более чем на 80%. При этом стоимость поставляемого угля по сравнению с прошлым годом выросла на 84,5%, ГСМ - на 9%. "Мы исходим из того, что эти дисбалансы могут негативным образом сказаться на конечной стоимости товаров и услуг для населения. Хотя снижение стоимости товаров - это, по сути, главная цель принятого закона. Закон живой и по результатам правоприменительной практики совместно с Минвостокразвития будем вносить в него необходимые изменения" - добавил Харитонов. Правительство определило АО "Росатом Арктику" единым морским оператором северного завоза с 1 января 2026 года, компания уже работает с рядом регионов в рамках пилотных проектов. С 1 апреля 2024 года вступил в силу федеральный закон "О северном завозе". Реализация положений закона начата в 21 регионе России. Определен перечень грузов жизнеобеспечения, который включает порядка 1,5 тысяч наименований товаров. Такие грузы получили приоритет при транспортировке и обработке в портах и на железнодорожных станциях. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Дальневосточный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
"Росатом" намерен предложить программу строительства судов для северного завоза
"Росатом" намерен предложить программу строительства судов для северного завоза АО "Росатом Арктика", единый морской оператор северного завоза, намерено предложить отдельную правительственную программу строительства судов, применяемых непосредственно в северном завозе. Об этом гендиректор "Росатома Арктики" Владимир Панов заявил на конференции "Логистика северного завоза - от планирования до потребителя", которая проходит в рамках XIX Международного форума "Транспорт России". Панов отметил, что в ходе северного завоза "Росатом Арктика" выявила ряд ключевых проблем, в том числе краткосрочность контрактов со стороны судовладельцев и непредсказуемый рост цен за перевозку товаров речным и морским транспортом. "В моменте может произойти 30-ти процентный рост от цены закупочной процедуры. Например, стоимость перевозки ГСМ в Певек в 2024 году выросла практически на 28%, в 2025 году - на 29% рост. Это значительно превышает инфляцию. А если мы посмотрим на необорудованный берег, то стоимость может вырасти и на 50%. На сегодняшний день, когда спрос значительно превышает предложение, отсутствие какого-либо контроля позволяет диктовать любые денежные условия. Рынок мы, безусловно, приветствуем, но, к сожалению, у нас государственная задача. И с точки зрения северного завоза мы не можем себе позволить находиться в зависимости от частной компании. Все это должно регулироваться по-другому", - считает глава "Росатома Арктики". При этом численность флота, которая участвует в северном завозе, быстро сокращается. "Мы находимся в условиях "ножниц" - флот сокращается, стоимость его услуг растет. Можно прогнозировать, что к 2030 году кризис здесь сильно усугубится", - добавил Панов. Еще одной проблемой он назвал требования техрегламента при перевозке товаров по рекам. "Ни в коем случае нельзя допустить небезопасную эксплуатацию судов, особенно перевозящих ГСМ. Но требования к таким судам очень высокие - они должны иметь двойное дно, двойные борта и прочее. Если техрегламент полностью выполнять, то тогда северный завоз по рекам фактически встает", - сказал Панов. "На фоне этих и других проблем перевозки товаров северного завоза по воде мы видим, что принципиальным предложением, и мы будем его вносить, становится создание программы строительства судов для северного завоза под контролем правительства", - резюмировал Панов. Председатель комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов на конференции отметил, что закон "О северном завозе" действует уже полтора года и за это время сделан определенный анализ. "Так, в ходе навигации 2025 года по сравнению с 2024 годом выявлен ряд дисбалансов. Например, стоимость транспортировки контейнеров в Республике Саха (Якутия) по отдельным маршрутам возросла более чем на 40%, в Камчатском крае - на 11,5%, в Магаданской области - на 2,5%-2,9%. Также фиксируется существенный рост фрахта. Но мы еще наблюдаем в Камчатском крае и по отдельным маршрутам Республики Саха (Якутия) снижение стоимости доставки угля на 40,6% и 15,3% соответственно", - сказал он. Также в рамках пилотного проекта по перевозке грузов северного завоза на Чукотку стоимость транспортировки контейнеров возросла на 17-18%, угля - на 38%, ГСМ по основным маршрутам - более чем на 80%. При этом стоимость поставляемого угля по сравнению с прошлым годом выросла на 84,5%, ГСМ - на 9%. "Мы исходим из того, что эти дисбалансы могут негативным образом сказаться на конечной стоимости товаров и услуг для населения. Хотя снижение стоимости товаров - это, по сути, главная цель принятого закона. Закон живой и по результатам правоприменительной практики совместно с Минвостокразвития будем вносить в него необходимые изменения" - добавил Харитонов. Правительство определило АО "Росатом Арктику" единым морским оператором северного завоза с 1 января 2026 года, компания уже работает с рядом регионов в рамках пилотных проектов. С 1 апреля 2024 года вступил в силу федеральный закон "О северном завозе". Реализация положений закона начата в 21 регионе России. Определен перечень грузов жизнеобеспечения, который включает порядка 1,5 тысяч наименований товаров. Такие грузы получили приоритет при транспортировке и обработке в портах и на железнодорожных станциях. Новости сюжета
13:47, 20 ноября 2025
"Росатом" намерен предложить программу строительства судов для северного завоза Главное в регионе
07:18, 20 ноября 2025
Во Владивостоке за год переделали 10 хоккейных коробок в многофункциональные спортивные комплексы
03:06, 20 ноября 2025
В школе № 9 во Владивостоке произошла давка у раздевалки – власти ищут виноватых 
