АРПП предлагает вывести рыболовецкие суда из-под ограничений по использованию ветхого флота Ограничение эксплуатации судов рыбопромыслового флота по достижении ими определенного возраста может привести к значительному снижению вылова, сообщила пресс-служба Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП). Инициатива по запрету допуска в морские порты РФ российских судов возрастом более 40 лет обсуждалась во Владивостоке на заседании членов АРПП. "При этом нет уверенности, что данные меры будут способствовать обновлению флота, в связи с текущей высокой загруженностью российских судоверфей", - говорится в пресс-релизе. В АРПП также поддерживают позицию Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) и считают, что следует вывести из-под этих ограничений суда рыбопромыслового флота. В ассоциации отмечают, что при своевременной диагностике и ремонте возраст судна не мешает его безопасной эксплуатации. Рыбаки своевременно проходят докование, в случае необходимости - ведут модернизацию судов. Согласно справке о последствиях введения к 2030 году запрета допуска в морские порты РФ судов старше 40 лет, подготовленной общественной организацией "Опора России" и ВАРПЭ, в случае введения ограничений для рыбопромысловых судов старше 40 лет, к 2030 году количество рыбодобывающего флота в Дальневосточном бассейне сократится в два раза, объем добычи водных биоресурсов (ВБР) упадет на 40%. К 2035 году промысел водных биоресурсов смогут вести только 25% флота, вылов ВБР на Дальнем Востоке упадет в 3,7 раза - до 950 тыс. тонн, сообщается в документе. "Также вызывает опасение, что в данном случае под "нож" пойдет не только рыболовецкий флот от работы, которого напрямую зависит продовольственная безопасность страны. Под угрозой транспортные, спасательные, грузовые, пассажирские, учебно-парусные и другие типы судов", - говорится в сообщении АРПП. Совет АРПП по итогам заседания решил подготовить обращение в правительство РФ. В ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться совместно с Координационным советом общественных рыбохозяйственных организаций Дальнего Востока для выработки консолидированной позиции. Как сообщалось, в июле глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что поддерживает идею ограничения срока эксплуатации "ветхих" судов по аналогии с теми требованиями, которые установлены на продление срока службы авиатехники и железнодорожного подвижного состава. При этом нужно учитывать вопросы безопасности судоходства, говорил Алиханов. Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай 24 сентября сообщил, что Минтранс РФ внес в список для замены более 1,7 тыс. судов "ветхого" флота.
Читать новость полностью на сайте "Финмаркет"