В рамках рабочей поездки в Амурскую область полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев совместно с главой Минвостокразвития РФ Алексеем Чекунковым и губернатором Приамурья Василием Орловым проверил строительство постоянного пункта пропуска и транспортно-логистического терминала у моста Благовещенск — Хэйхэ. Реконструкция погранперехода ведется в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система». Проект предусматривает строительство 48 зданий и сооружений общей площадью более 8 тысяч квадратных метров. Общая пропускная способность пункта пропуска составит 862 транспортных средства и около 5,5 тысячи человек в сутки. В пограничном переходе будет оборудовано 16 полос для транспорта с возможностью их увеличения до 24. Сейчас грузовые перевозки выполняются по шести полосам. С момента запуска движения по международному мосту 10 июня 2022 года действующий пограничный пункт пропуска работает по временной схеме. За это время границу между Россией и Китаем по автомобильному мосту пересекло 213 тысяч транспортных средств. За последние 10 месяцев 2025 года таможенники оформили в МАПП «Кани-Курган» почти 70 тысяч грузовых машин. В целом, на этом участке российско-китайской границы транспортный поток увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На данный момент таможенники в пункте пропуска оформляют в среднем 230 грузовых автомобилей в сутки, а в дни пиковой нагрузки — почти 400, что значительно превышает его пропускную способность. Строительная готовность терминала составляет 85%. Основные этапы строительства завершены, сейчас выполняется внутренняя отделка зданий, оформление фасадов и благоустройство прилегающей территории. На объекте работают 221 специалист и 24 единицы техники, сообщили в правительстве региона. Также Юрий Трутнев побывал на площадке транспортно-логистического терминала «Каникурган». ТЛТ «Каникурган» круглосуточно оказывает таможенные услуги для импортного и экспортного грузопотока. В комплекс входят административные здания, стоянка для техники, склад временного хранения. Предусмотрена зона погрузки для всех типов транспортных средств, организовано стеллажное хранение грузов, смонтированы холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов. Часть помещений подготовлена для передачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, которые активно работают с Китаем. «Мы работаем над созданием в Амурской области крупнейшего на Дальнем Востоке логического комплекса. На сегодняшний день завершен первый этап строительства «сухого порта», который позволит связать международный мост с Транссибом. На 85% готов постоянный пункт пропуска Кани-Курган. После ввода его в эксплуатацию ожидаем роста пропускной способности международного моста в 4,5 раза. Запуск данного логистического узла не только даст импульс для роста товарооборота между приграничными регионами и развития экономики области в целом, но и будет способствовать развитию транспортных коридоров в восточном направлении для всего Дальнего Востока. Международный переход уже сейчас пользуется высоким спросом. Завершение строительства постоянного пункта пропуска и выход его на проектную мощность позволит Приамурью занять значимое положение в развитии международной транспортной сети, укрепить экономическое сотрудничество с Китаем и привлечь инвестиции для дальнейшего экономического развития Амурской области», — сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов. На сегодняшний день на ряде объектов МАПП «Кани-Курган» наблюдается небольшое отставание от графика строительства, которое планируют устранить в ближайшее время. «Такие объекты как погранпереходы важны для страны. Сегодня в реконструкции находятся 27 пограничных пунктов пропуска. Каждый из них является тем ручейком пропускной системы, который приносит пользу нашей стране. Когда погранпереходы не достраиваются вовремя — это значит, что объем этого потока уменьшается. Поэтому нам очень важно привести все в порядок. Новый руководитель ФГКУ «Росгранстрой» старается больше, чем его предшественники. Но все равно задержки строительства пунктов пропуска достигают 13 лет. Необходимо работать быстрее», — сказал Юрий Трутнев. Фото: правительство Амурской области - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Дальневосточный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Строительная готовность постоянного пункта пропуска у моста Благовещенск — Хэйхэ составила 85%
В рамках рабочей поездки в Амурскую область полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев совместно с главой Минвостокразвития РФ Алексеем Чекунковым и губернатором Приамурья Василием Орловым проверил строительство постоянного пункта пропуска и транспортно-логистического терминала у моста Благовещенск — Хэйхэ. Реконструкция погранперехода ведется в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система». Проект предусматривает строительство 48 зданий и сооружений общей площадью более 8 тысяч квадратных метров. Общая пропускная способность пункта пропуска составит 862 транспортных средства и около 5,5 тысячи человек в сутки. В пограничном переходе будет оборудовано 16 полос для транспорта с возможностью их увеличения до 24. Сейчас грузовые перевозки выполняются по шести полосам. С момента запуска движения по международному мосту 10 июня 2022 года действующий пограничный пункт пропуска работает по временной схеме. За это время границу между Россией и Китаем по автомобильному мосту пересекло 213 тысяч транспортных средств. За последние 10 месяцев 2025 года таможенники оформили в МАПП «Кани-Курган» почти 70 тысяч грузовых машин. В целом, на этом участке российско-китайской границы транспортный поток увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На данный момент таможенники в пункте пропуска оформляют в среднем 230 грузовых автомобилей в сутки, а в дни пиковой нагрузки — почти 400, что значительно превышает его пропускную способность. Строительная готовность терминала составляет 85%. Основные этапы строительства завершены, сейчас выполняется внутренняя отделка зданий, оформление фасадов и благоустройство прилегающей территории. На объекте работают 221 специалист и 24 единицы техники, сообщили в правительстве региона. Также Юрий Трутнев побывал на площадке транспортно-логистического терминала «Каникурган». ТЛТ «Каникурган» круглосуточно оказывает таможенные услуги для импортного и экспортного грузопотока. В комплекс входят административные здания, стоянка для техники, склад временного хранения. Предусмотрена зона погрузки для всех типов транспортных средств, организовано стеллажное хранение грузов, смонтированы холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов. Часть помещений подготовлена для передачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, которые активно работают с Китаем. «Мы работаем над созданием в Амурской области крупнейшего на Дальнем Востоке логического комплекса. На сегодняшний день завершен первый этап строительства «сухого порта», который позволит связать международный мост с Транссибом. На 85% готов постоянный пункт пропуска Кани-Курган. После ввода его в эксплуатацию ожидаем роста пропускной способности международного моста в 4,5 раза. Запуск данного логистического узла не только даст импульс для роста товарооборота между приграничными регионами и развития экономики области в целом, но и будет способствовать развитию транспортных коридоров в восточном направлении для всего Дальнего Востока. Международный переход уже сейчас пользуется высоким спросом. Завершение строительства постоянного пункта пропуска и выход его на проектную мощность позволит Приамурью занять значимое положение в развитии международной транспортной сети, укрепить экономическое сотрудничество с Китаем и привлечь инвестиции для дальнейшего экономического развития Амурской области», — сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов. На сегодняшний день на ряде объектов МАПП «Кани-Курган» наблюдается небольшое отставание от графика строительства, которое планируют устранить в ближайшее время. «Такие объекты как погранпереходы важны для страны. Сегодня в реконструкции находятся 27 пограничных пунктов пропуска. Каждый из них является тем ручейком пропускной системы, который приносит пользу нашей стране. Когда погранпереходы не достраиваются вовремя — это значит, что объем этого потока уменьшается. Поэтому нам очень важно привести все в порядок. Новый руководитель ФГКУ «Росгранстрой» старается больше, чем его предшественники. Но все равно задержки строительства пунктов пропуска достигают 13 лет. Необходимо работать быстрее», — сказал Юрий Трутнев. Фото: правительство Амурской области Главное в регионе
17:23, 03 декабря 2025
Экс-губернатор Хабаровского края Фургал приговорен к 25 годам строгого режима 
