Хабаровск намерен вернуть реке Амур славу международной судоходной артерии Власти Хабаровского края намерены вернуть реке Амур былую славу международной судоходной артерии. Губернатор региона Дмитрий Демешин высказал убеждение в том, что возможности реки, с дореволюционных времен считавшейся серьезной судоходной трассой, сегодня недооценены. Идею Демешина поддержали в правительстве России. Программу, предложенную хабаровчанами, не только одобрили, но и поручили расширить. Подробности в материале Vostok.Today. Ранее мы писали: Китай предлагает создать транспортный коридор «река-море» через порты Хабаровского края С хабаровской программой развития судоходства на Амуре ознакомился заместитель начальника Контрольного управления президента России Валентин Летуновский. Он поручил расширить ее. Хабаровскому правительству предстоит разработать полномасштабную стратегию «Амур как международный транспортный коридор», включающую грузовые, пассажирские и круизные потоки. Валентин Летуновский и Дмитрий Демешин обсудили стратегию развития судоходства на Амуре / фото: телеграм-канал Дмитрия Демешина Летуновский курирует хабаровский проект с марта текущего года. «Нам необходимо учесть существующие проблемы и чётко распределить роли правительства края, других регионов, партнёров из КНР и федеральных органов власти.По поручениям главы государства, задачи исполнения которых Валентин Летуновский обозначал нам в марте, мы поступательно работаем. Они касаются комплексного развития Комсомольска-на-Амуре и освоения острова Большой Уссурийский», - прокомментировал Дмитрий Демешин. Хабаровчане уже посчитали: для развития только круизного судоходства региону необходимы 11 новых пассажирских судов, 22 дебаркадера, 38 плавучих причалов для внутригородских и краевых маршрутов в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Николаевске-на-Амуре. Строить как пассажирские, так и грузовые суда в Хабаровском крае могут, мощности есть, а власти региона уже ведут переговоры с потенциальными инвесторами. Амур – река судоходная Амур с дореволюционных времен использовался как мощная судоходная трасса на Востоке Империи. Известна и официальная дата запуска судоходства по реке – 1864 год. Тогда пароход «Аргунь» выполнил первый в истории полноценный рейс от низовьев Амура, доказав на практике, что река судоходная. Впрочем, пароходы ходили по Амуру еще раньше, не забредая слишком далеко. В 1858 году была основана «Амурская компания», поставлявшая грузы по реке, а в 1871 году, когда возможность судоходства была полностью подтверждена, в Хабаровске основали пароходство «Бернадаки и К», переименованное позднее в «Товарищество Амурского пароходства». В 1892 году его вновь переименовали в «Амурское общество пароходства и торговли». Оно занималось организацией пассажирских, грузовых, почтовых перевозок, а также буксирных линий. В Благовещенске проходили съезды судовладельцев, начало которым положил генерал-губернатор Андрей Корф. Благодаря таким съездам крупных речных промышленников впервые стали обследовать русло Амура и его притоков, что позволило улучшить условия плавания. Для изучения Амура создавались целые экспедиции, благодаря которым судоходство с каждым годом развивалось все больше. Советский период был ознаменован национализацией пароходных компаний, индустриализацией, строительством нового флота «река-море», портов. По данным Государственного архива РФ, в советское время по Амуру, только на внутренних линиях, перевозилось до 36 миллионов тонн грузов. А максимальный объем речных перевозок был зафиксирован в 1989 году – 580 миллионов тонн. Период после распада СССР стал по-настоящему горестным для речников. Объем внутренних перевозок по Амуру рухнул до трех миллионов тонн уже к 2000 году. Рушить всегда проще, чем строить. Однако, радует тот факт, что государство имеет твердое намерение возродить Амур как международную судоходную артерию. И интерес здесь действительно международный. Еще в 2023 году делегация из провинции Хэйлунцзян в ходе визита в Хабаровск выступила с предложением о создании транспортного международного коридора «река-море», проходящего через речные порты Хабаровского края. Представители сопредельного китайского региона посетили порты Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре. В рамках развития судоходства будет проведена модернизация речной портовой инфраструктуры / фото: телеграм-канал Дмитрия Демешина Ранее мы писали: Россия и Китай обсудят единую концепцию развития Большого Уссурийского на форуме в Хабаровске Наконец-то, после 20 лет обсуждений, началась практическая реализация проекта развития российской части Большого Уссурийского острова. И этот проект увязывается с развитием судоходства по Амуру. Как объяснял Дмитрий Демешин, власти Хабаровского края планируют создать на острове международный индустриальный парк.
Читать новость полностью на сайте "Vostok.Today"