В Якутии открыт стратегически важный терминал В Якутии продолжается строительство грузового терминала Нижний Бестях. Это важнейший элемент транспортно-логистической инфраструктуры республики, повышающий скорость и качество доставки грузов в заполярные районы. На днях завершено строительство первой очереди. Подробности — в материале Vostok.Today. Строительство мультимодального транспортно-логистического комплекса Нижний Бестях ведется с 2017 года. Первый этап пройден Расположился терминал в Мегино-Кангаласском районе, который является логистическим центром Якутии. Рядом находится конечная железнодорожная станция Амуро-Якутской магистрали, стыкуются федеральные автотрассы «Лена» и «Колыма», также автодорога республиканского значения «Амга». Инвестпроект нацелен на организацию перевозки грузов прямым железнодорожно-водным сообщением, а для этого нужна мощная логистическая инфраструктура. Инвестор строит на площадке все необходимые объекты для повышения эффективности перевалки грузов. Проектная мощность комплекса составляет более 1,7 млн тонн грузов в год, в прошлом году объем инвестиций оценивался в 3 млрд рублей. Реализация проекта позволит создать до 300 новых рабочих мест и внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Мегино-Кангаласского района. Такие данные озвучивались во время торжественной церемонии укладки последнего «золотого» звена железнодорожного пути, соединяющего железорудную ветку с терминалом. Тогда, в ноябре 2024 года, впервые на территории Якутии была открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. С тех пор реализация проекта значительно продвинулась. На днях площадку посетил заместитель руководителя Росморречфлота Федор Шишлаков. По информации пресс-службы ведомства, завершена первая очередь комплекса, рассчитанная на обработку 200 тысяч тонн грузов. Инвестор построил причальную и береговую инфраструктуру. Кроме того, проложено 8,2 километров железнодорожных подъездных путей от станции Нижний Бестях до терминала. На территории комплекса работает депо для обслуживания маневровых локомотивов. Железнодорожная часть терминала рассчитана на прием и переработку свыше 700 тысяч тонн грузов в год. К 2027 году предполагается ввести в эксплуатацию еще и терминал, способный перерабатывать нефтепродукты. Ранее мы писали: Терминал за три миллиарда соединит речную и железнодорожную магистрали Якутии На первом этапе мощность терминала позволяет переваливать до 200 тысяч тонн грузов / Фото: pxhere.com. Терминалы роста Такая инфраструктура позволит значительно удешевить и доставку грузов и более эффективно выполнять программу Северного завоза Проект реализуется в соответствии с «дорожной картой», направленной на развитие перегрузочных мощностей речных портов Якутии. Внимание государства к этому объекту объяснимо. Внутренняя логистика в России существенно отстает от портовой и это становится уязвимым фактором для экономики в условиях ее трансформации. В этой ситуации развитие логистических комплексов на стратегических магистралях считается одним из важнейших решений для эффективной организации грузоперевозок. Особенно на Дальнем Востоке. «Росморречфлот сейчас вместе с дальневосточными регионами и научными сообществами работает над формированием сети мультимодальных логистических центров», — информирует пресс-служба ведомства.
Читать новость полностью на сайте "Vostok.Today"