Мощность перевалки зерна северного терминала морского порта Актау – до 1 млн тонн в год. И эти показатели в текущем году будут выполнены. Об этом рассказал Даурен Калиаскаров, генеральный директор Актауского морского северного терминала (АМСТ), выступая на Международной зерновой конференции Eurasian Agricom, которая прошла в Астане 29 сентября. - Мы полностью готовы к работе, в сутки грузим примерно 4 тыс. тонн, - сказал Даурен Калиаскаров. – Это позволяет в месяц переваливать 100 – 120 тыс. тонн зерна без большого напряжения. В целом мощность отгрузки зерна из морского порта Актау составляет 2,3 млн тонн. Кроме 1 млн тонн, который уходит через АМСТ, еще 800 тыс. тонн позволяет отгружать «Ак бидай терминал», и еще 500 тыс. – прямая перевалка в Актауском морском торговом порту. Однако, отгрузки зерна по Каспию сейчас сдерживают проблемы с доставкой грузов до порта по железной дороге. Клиенты отправляют зерно с элеваторов в порт, но по прошествии 15-20 дней они не доходят до пункта назначения. Порт уже несколько раз испытывал сложности с формированием судовых партий. В результате, прошлось отправить несколько судов со сборным грузом – клиенты не успевали добирать плановые объемы зерна, отправленного вагонами в порт – они застревали в пути. Тем временем, обостряется и проблема с судами. Всего на Каспийском море зарегистрировано около 200 сухогрузов. Средняя вместимость одного – 3,5 тыс. тонн. Даурен Калиаскаров отметил, что этого недостаточно, поскольку большая часть судов имеет срок эксплуатации 30 и более лет. И по многим параметрам они уже не допускаются к использованию международными компаниями для доставки в Иран. На фоне дефицита, а также прочих неблагоприятных экономических факторов, стоимость фрахта сухогрузов в нынешнем сезоне выросла в 2-2,5 раза. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Дагестан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Стоимость фрахта сухогрузов на Каспии выросла в 2,5 раза
Мощность перевалки зерна северного терминала морского порта Актау – до 1 млн тонн в год. И эти показатели в текущем году будут выполнены. Об этом рассказал Даурен Калиаскаров, генеральный директор Актауского морского северного терминала (АМСТ), выступая на Международной зерновой конференции Eurasian Agricom, которая прошла в Астане 29 сентября. - Мы полностью готовы к работе, в сутки грузим примерно 4 тыс. тонн, - сказал Даурен Калиаскаров. – Это позволяет в месяц переваливать 100 – 120 тыс. тонн зерна без большого напряжения. В целом мощность отгрузки зерна из морского порта Актау составляет 2,3 млн тонн. Кроме 1 млн тонн, который уходит через АМСТ, еще 800 тыс. тонн позволяет отгружать «Ак бидай терминал», и еще 500 тыс. – прямая перевалка в Актауском морском торговом порту. Однако, отгрузки зерна по Каспию сейчас сдерживают проблемы с доставкой грузов до порта по железной дороге. Клиенты отправляют зерно с элеваторов в порт, но по прошествии 15-20 дней они не доходят до пункта назначения. Порт уже несколько раз испытывал сложности с формированием судовых партий. В результате, прошлось отправить несколько судов со сборным грузом – клиенты не успевали добирать плановые объемы зерна, отправленного вагонами в порт – они застревали в пути. Тем временем, обостряется и проблема с судами. Всего на Каспийском море зарегистрировано около 200 сухогрузов. Средняя вместимость одного – 3,5 тыс. тонн. Даурен Калиаскаров отметил, что этого недостаточно, поскольку большая часть судов имеет срок эксплуатации 30 и более лет. И по многим параметрам они уже не допускаются к использованию международными компаниями для доставки в Иран. На фоне дефицита, а также прочих неблагоприятных экономических факторов, стоимость фрахта сухогрузов в нынешнем сезоне выросла в 2-2,5 раза. Главное в регионе
08:00, 18 ноября 2025
В порту Махачкалы появится самый крупный зерновой терминал на Каспии. Годовая перевалка зерна составит 1,5 млн тонн 


