О том, как работали и проводили свой досуг женщины в сельском Дагестане до середины ХХ века, рассказывает куратор новой выставки в “Царицыне” Ксения Паршина. В музее-заповеднике “Царицыно” открылась выставка "Путь Патимат. Женский мир в традиционном и современном искусстве Дагестана" . Она посвящена связанным с женщинами обычаям и традициям, которые сохранялись в республике вплоть до середины XX века. В экспозиции - более 300 экспонатов, созданных в основном в конце XIX - начале XX века. Среди них - ювелирные изделия, домашняя утварь, игрушки, вышивки и многие другие предметы из собраний музея-заповедника “Царицыно”, Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой (Махачкала), Государственного исторического музея, Государственного музея Востока и других учреждений. Дополняют экспозицию фотографии, сделанные журналистом Владимиром Севриновским во время его путешествий по Дагестану, и архивные снимки, предоставленные Кунсткамерой - санкт-петербургским Музеем антропологии и этнографии имени Петра Великого. Придуманная девушка В название выставки вынесено одно из самых популярных дагестанских имен. Патимат - так зовут главную героиню - собирательный образ жительницы села в нагорном Дагестане середины XX века. Каждый зал посвящен определенному этапу ее жизни. На примере судьбы Патимат, придуманной организаторами экспозиции, посетитель узнает, какой была жизнь дагестанских девочек, девушек и женщин совсем недавно. "Наша Патимат - сельская жительница, - рассказывает куратор выставки Ксения Паршина. - Мы попадем к ней в гости, пройдем вместе с ней путь ее взросления, посмотрим, как она самовыражается в творчестве и создает предметы домашнего обихода, каким образом воплощаются в них легенды, народная философия, поверья, как это наследие передается следующему поколению женщин" . В первом зале нас встречают фотографии. На них изображены женщины разных возрастов - зрители могут сами выбрать среди них свою Патимат или придумать личный образ героини выставки. Главный экспонат зала - сосуд с пиктограммой из Национального музея Республики Дагестан имени Алибека Тахо-Годи, один из тех, что были найдены во время раскопок Великентского могильника близ Дербента. Орнаментальный мотив на сосуде многие исследователи трактуют как древнейшее в регионе изображение женщины, которую ассоциировали с миром духов или богов. Характер орнамента указывает на ритуальное значение, а большой размер - на то, что сосуд использовался всей общиной. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Дагестан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Супрадум, чохто, балхарская игрушка. Знакомимся с выставкой Путь Патимат
О том, как работали и проводили свой досуг женщины в сельском Дагестане до середины ХХ века, рассказывает куратор новой выставки в “Царицыне” Ксения Паршина. В музее-заповеднике “Царицыно” открылась выставка "Путь Патимат. Женский мир в традиционном и современном искусстве Дагестана" . Она посвящена связанным с женщинами обычаям и традициям, которые сохранялись в республике вплоть до середины XX века. В экспозиции - более 300 экспонатов, созданных в основном в конце XIX - начале XX века. Среди них - ювелирные изделия, домашняя утварь, игрушки, вышивки и многие другие предметы из собраний музея-заповедника “Царицыно”, Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой (Махачкала), Государственного исторического музея, Государственного музея Востока и других учреждений. Дополняют экспозицию фотографии, сделанные журналистом Владимиром Севриновским во время его путешествий по Дагестану, и архивные снимки, предоставленные Кунсткамерой - санкт-петербургским Музеем антропологии и этнографии имени Петра Великого. Придуманная девушка В название выставки вынесено одно из самых популярных дагестанских имен. Патимат - так зовут главную героиню - собирательный образ жительницы села в нагорном Дагестане середины XX века. Каждый зал посвящен определенному этапу ее жизни. На примере судьбы Патимат, придуманной организаторами экспозиции, посетитель узнает, какой была жизнь дагестанских девочек, девушек и женщин совсем недавно. "Наша Патимат - сельская жительница, - рассказывает куратор выставки Ксения Паршина. - Мы попадем к ней в гости, пройдем вместе с ней путь ее взросления, посмотрим, как она самовыражается в творчестве и создает предметы домашнего обихода, каким образом воплощаются в них легенды, народная философия, поверья, как это наследие передается следующему поколению женщин" . В первом зале нас встречают фотографии. На них изображены женщины разных возрастов - зрители могут сами выбрать среди них свою Патимат или придумать личный образ героини выставки. Главный экспонат зала - сосуд с пиктограммой из Национального музея Республики Дагестан имени Алибека Тахо-Годи, один из тех, что были найдены во время раскопок Великентского могильника близ Дербента. Орнаментальный мотив на сосуде многие исследователи трактуют как древнейшее в регионе изображение женщины, которую ассоциировали с миром духов или богов. Характер орнамента указывает на ритуальное значение, а большой размер - на то, что сосуд использовался всей общиной. Главное в регионе
08:00, 18 ноября 2025
В порту Махачкалы появится самый крупный зерновой терминал на Каспии. Годовая перевалка зерна составит 1,5 млн тонн 


