22 сентября в Дагестанском институте развития образования прошла научно-практическая конференция «Актуальные вопросы повышения функциональной грамотности учащихся образовательных организаций Республики Дагестан». Мероприятие было организовано в рамках реализации плана основных мероприятий по проведению в Дагестане Года образования в 2022 году, в целях обсуждения теоретических аспектов и методических особенностей формирования у обучающихся функциональной грамотности. Конференция объединила педагогическое сообщество Дагестана и Чеченской республики для совместного обсуждения актуальных проблем функциональной грамотности в практику общего образования. В мероприятии приняли участие более 76 человек из разных городов и районов Дагестана. Участники конференции обсудили теоретические и методические вопросы формирования функциональной грамотности учащихся, а также опыт внедрения практико-ориентированных заданий на формирование креативного мышления, совершенствование читательской, математической, финансовой, естественно-научной грамотности и развитие глобальных компетенций. В ходе конференции были рассмотрены вопросы структуры и характеристики функциональной грамотности, ее место в системе педагогики, особенности заданий, направленных на формирование каждого компонента функциональной грамотности. Участники конференции рассмотрели вопросы, затрагивающие эффективные способы формирования функциональной грамотности, существующие в современном образовании, их качество и возможности, перспективы формирования функциональной грамотности российских школьников, в том числе с использованием цифровых технологий. В ходе конференции было обращено внимание на то, что в международных исследованиях качества образования российские школьники показывают неплохие результаты в области предметных знаний и умений, но у них возникают определённые трудности в применении полученных знаний на практике. Данная ситуация определяет актуальность формирования функциональной грамотности школьников во всех её аспектах. В рамках конференции педагогические работники образовательных организаций обсудили проблемы формирования функциональной грамотности школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности, а также презентовали оригинальные методические разработки и представили практики формирования функциональной грамотности школьников. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Дагестан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В ДИРО прошла научно-практическая конференция по актуальным вопросам повышения функциональной грамотности учащихся
22 сентября в Дагестанском институте развития образования прошла научно-практическая конференция «Актуальные вопросы повышения функциональной грамотности учащихся образовательных организаций Республики Дагестан». Мероприятие было организовано в рамках реализации плана основных мероприятий по проведению в Дагестане Года образования в 2022 году, в целях обсуждения теоретических аспектов и методических особенностей формирования у обучающихся функциональной грамотности. Конференция объединила педагогическое сообщество Дагестана и Чеченской республики для совместного обсуждения актуальных проблем функциональной грамотности в практику общего образования. В мероприятии приняли участие более 76 человек из разных городов и районов Дагестана. Участники конференции обсудили теоретические и методические вопросы формирования функциональной грамотности учащихся, а также опыт внедрения практико-ориентированных заданий на формирование креативного мышления, совершенствование читательской, математической, финансовой, естественно-научной грамотности и развитие глобальных компетенций. В ходе конференции были рассмотрены вопросы структуры и характеристики функциональной грамотности, ее место в системе педагогики, особенности заданий, направленных на формирование каждого компонента функциональной грамотности. Участники конференции рассмотрели вопросы, затрагивающие эффективные способы формирования функциональной грамотности, существующие в современном образовании, их качество и возможности, перспективы формирования функциональной грамотности российских школьников, в том числе с использованием цифровых технологий. В ходе конференции было обращено внимание на то, что в международных исследованиях качества образования российские школьники показывают неплохие результаты в области предметных знаний и умений, но у них возникают определённые трудности в применении полученных знаний на практике. Данная ситуация определяет актуальность формирования функциональной грамотности школьников во всех её аспектах. В рамках конференции педагогические работники образовательных организаций обсудили проблемы формирования функциональной грамотности школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности, а также презентовали оригинальные методические разработки и представили практики формирования функциональной грамотности школьников. Главное в регионе
08:00, 18 ноября 2025
В порту Махачкалы появится самый крупный зерновой терминал на Каспии. Годовая перевалка зерна составит 1,5 млн тонн 


