Роскачество в рамках подготовки россиян к новогодним праздникам провело исследование 22 торговых марок (ТМ) шпротов в масле массового сегмента, чтобы выяснить, зависит ли качество от цены продукции. Это одно из исследований, которое поможет потребителям выбрать качественный продукт к праздничному столу. Все консервы произведены на территории России. Объектом исследования стали только те шпроты, которые по ценовой категории можно отнести к массовому сегменту. Реально ли купить по низкой цене качественные консервы? Или низкая цена – признак фальсификации, когда дорогую балтийскую кильку заменяют более дешевой каспийской килькой или салакой? Что показали результаты исследования В ходе исследования эксперты Роскачества определили высококачественную продукцию — это торговые марки «За Родину» и «Наш промысел». Именно эта продукция соответствовала не только обязательным требованиям, но и опережающим стандартам Роскачества, тем самым торговые марки могут претендовать на присвоение российского Знака качества. Четыре торговые марки («5 морей», «Дикое море», «Ультрамарин» и «Торговый Дом МС») соответствуют всем обязательным требованиям, но не дотягивают до опережающих стандартов. Но есть и нарушения, эксперты обнаружили фальсификат. В нашем исследовании, в соответствии с маркировкой консервы 17 ТМ изготовлены из балтийской кильки, 3 ТМ – из каспийской кильки. Экспертиза показала, что производители торговых марок «Русский рыбный мир», «Красная цена» и «Морская радуга» заменили балтийскую кильку на кильку каспийскую (или тюльку). Еще два производителя — ТМ Fish House и Spiro — положили салаку и тюльку вместо балтийской кильки. Кроме видовой подмены производители прибегают к методам недовложения рыбы. В продукции торговых марок «О’Кей», «Знак качества», «Новый океан», «Рыбный стандарт», Nord Fjord и «Клево» эксперты выявили нарушения по массовой доле рыбы по части ГОСТ и технических регламентов. Продукция еще шести торговых марок не соответствовала по массовой доле рыбы в части опережающего стандарта Роскачества. Говорит ли о качестве продукции ее цена? Исследование показало, что минимальная цена за «Шпроты в масле», в которых действительно содержится заявленная рыба, составляет 49,37 руб. за 100 г. А шпроты, претендующие на Знак качества «Наш промысел» и «За Родину» стоят 50,00 и 61,87 руб. за 100 г соответственно. При этом высокая цена не может «гарантировать», что в банке качественные консервы — шпроты торговой марки ZR стоят 98,58 руб. за 100 г, однако к ним у экспертов возникли вопросы в части цвета масла, массы продукта, а также разделки рыбы. Также эксперты оценивали внешний вид консервов и выявили несоответствия: ГОСТу по состоянию рыбы в банке – в 2 ТМ – «Барс», «Рыбный стандартъ» – у 50% экземпляров рыб (по счету) оказалось лопнувшее брюшко. • ГОСТу по состоянию кожных покровов в 5 ТМ – «Барс», «Знак качества», «Старая Рига», «Рыбный стандартъ», Nord Fjord. • требованиям к маркировке – в 2 ТМ – «О’Кей», ZR – на упаковке указана тушка, а фактически в банке рыба обезглавленная. ГОСТу по состоянию масла в банке в консервах высшего сорта. В такой продукции масло должно быть прозрачным – в слое над отстоем, а в нашем исследовании – в 1 ТМ «Рыбное меню» масло оказалось непрозрачным, оранжевого цвета в слое над отстоем.• ТМ ГОСТу по запаху для консервов высшего сорта. В такой продукции не должно быть стойкого постороннего запаха. В нашем исследовании в консервах «Барс» выявили присутствие заметно выраженного запаха копчения. ГОСТу цвет рыбы в консервах должен варьироваться от светло-золотистого до золотистого или от золотистого до темно-золотистого в банке. Может быть у единичных экземпляров рыбы: более светлый или темный (сорт экстра и высший), коричневый (первый сорт). По спинке – темно-серый, серо-коричневый. В нашем исследовании у рыбы консервов «Рыбный стандартъ» цвет оказался бледно-золотистым, по спинке – темно-серым. Как отреагировали производители и торговые сети Производитель торговой марки «Рыбное меню» провел внутренний аудит качества и направил заявку на повторные испытания. Производитель продукции «Капитан Вкусов» оперативно отреагировал на информацию, провел корректирующие мероприятия и также направил заявку на повторные исследования. Представитель марки Fish House сообщили, что с января 2023 года отказалась от закупок копченого полуфабриката у стороннего поставщика и производит его самостоятельно. Производитель ТМ ZR уведомил о проведении производственного расследования и приведении маркировки в соответствие. Производитель торговой марки «Барс» разработал и направил план контрольно-корректирующих мероприятий. Производитель ТМ «Рыбный стандарт» также провел ряд корректирующих мероприятий и направил информацию в Роскачество. Торговая сеть «Пятерочка» уведомила о направлении продукции других партий СТМ «Красная цена» с полки в лабораторию на дополнительный контроль и проведении работы с поставщиком. Торговая сеть «О’Кей» проводит работы по корректировке маркировки с производителем в отношении продукции СТМ О’Кей. Торговые сети «Лента» и «Магнит» сообщили о проведении внутренней проверки с поставщиком. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Дагестан
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Шпротный вопрос: какие шпроты в масле заслуживают места на новогоднем столе псковичей
Роскачество в рамках подготовки россиян к новогодним праздникам провело исследование 22 торговых марок (ТМ) шпротов в масле массового сегмента, чтобы выяснить, зависит ли качество от цены продукции. Это одно из исследований, которое поможет потребителям выбрать качественный продукт к праздничному столу. Все консервы произведены на территории России. Объектом исследования стали только те шпроты, которые по ценовой категории можно отнести к массовому сегменту. Реально ли купить по низкой цене качественные консервы? Или низкая цена – признак фальсификации, когда дорогую балтийскую кильку заменяют более дешевой каспийской килькой или салакой? Что показали результаты исследования В ходе исследования эксперты Роскачества определили высококачественную продукцию — это торговые марки «За Родину» и «Наш промысел». Именно эта продукция соответствовала не только обязательным требованиям, но и опережающим стандартам Роскачества, тем самым торговые марки могут претендовать на присвоение российского Знака качества. Четыре торговые марки («5 морей», «Дикое море», «Ультрамарин» и «Торговый Дом МС») соответствуют всем обязательным требованиям, но не дотягивают до опережающих стандартов. Но есть и нарушения, эксперты обнаружили фальсификат. В нашем исследовании, в соответствии с маркировкой консервы 17 ТМ изготовлены из балтийской кильки, 3 ТМ – из каспийской кильки. Экспертиза показала, что производители торговых марок «Русский рыбный мир», «Красная цена» и «Морская радуга» заменили балтийскую кильку на кильку каспийскую (или тюльку). Еще два производителя — ТМ Fish House и Spiro — положили салаку и тюльку вместо балтийской кильки. Кроме видовой подмены производители прибегают к методам недовложения рыбы. В продукции торговых марок «О’Кей», «Знак качества», «Новый океан», «Рыбный стандарт», Nord Fjord и «Клево» эксперты выявили нарушения по массовой доле рыбы по части ГОСТ и технических регламентов. Продукция еще шести торговых марок не соответствовала по массовой доле рыбы в части опережающего стандарта Роскачества. Говорит ли о качестве продукции ее цена? Исследование показало, что минимальная цена за «Шпроты в масле», в которых действительно содержится заявленная рыба, составляет 49,37 руб. за 100 г. А шпроты, претендующие на Знак качества «Наш промысел» и «За Родину» стоят 50,00 и 61,87 руб. за 100 г соответственно. При этом высокая цена не может «гарантировать», что в банке качественные консервы — шпроты торговой марки ZR стоят 98,58 руб. за 100 г, однако к ним у экспертов возникли вопросы в части цвета масла, массы продукта, а также разделки рыбы. Также эксперты оценивали внешний вид консервов и выявили несоответствия: ГОСТу по состоянию рыбы в банке – в 2 ТМ – «Барс», «Рыбный стандартъ» – у 50% экземпляров рыб (по счету) оказалось лопнувшее брюшко. • ГОСТу по состоянию кожных покровов в 5 ТМ – «Барс», «Знак качества», «Старая Рига», «Рыбный стандартъ», Nord Fjord. • требованиям к маркировке – в 2 ТМ – «О’Кей», ZR – на упаковке указана тушка, а фактически в банке рыба обезглавленная. ГОСТу по состоянию масла в банке в консервах высшего сорта. В такой продукции масло должно быть прозрачным – в слое над отстоем, а в нашем исследовании – в 1 ТМ «Рыбное меню» масло оказалось непрозрачным, оранжевого цвета в слое над отстоем.• ТМ ГОСТу по запаху для консервов высшего сорта. В такой продукции не должно быть стойкого постороннего запаха. В нашем исследовании в консервах «Барс» выявили присутствие заметно выраженного запаха копчения. ГОСТу цвет рыбы в консервах должен варьироваться от светло-золотистого до золотистого или от золотистого до темно-золотистого в банке. Может быть у единичных экземпляров рыбы: более светлый или темный (сорт экстра и высший), коричневый (первый сорт). По спинке – темно-серый, серо-коричневый. В нашем исследовании у рыбы консервов «Рыбный стандартъ» цвет оказался бледно-золотистым, по спинке – темно-серым. Как отреагировали производители и торговые сети Производитель торговой марки «Рыбное меню» провел внутренний аудит качества и направил заявку на повторные испытания. Производитель продукции «Капитан Вкусов» оперативно отреагировал на информацию, провел корректирующие мероприятия и также направил заявку на повторные исследования. Представитель марки Fish House сообщили, что с января 2023 года отказалась от закупок копченого полуфабриката у стороннего поставщика и производит его самостоятельно. Производитель ТМ ZR уведомил о проведении производственного расследования и приведении маркировки в соответствие. Производитель торговой марки «Барс» разработал и направил план контрольно-корректирующих мероприятий. Производитель ТМ «Рыбный стандарт» также провел ряд корректирующих мероприятий и направил информацию в Роскачество. Торговая сеть «Пятерочка» уведомила о направлении продукции других партий СТМ «Красная цена» с полки в лабораторию на дополнительный контроль и проведении работы с поставщиком. Торговая сеть «О’Кей» проводит работы по корректировке маркировки с производителем в отношении продукции СТМ О’Кей. Торговые сети «Лента» и «Магнит» сообщили о проведении внутренней проверки с поставщиком. 



