Её основу, как сообщается, составляло твёрдое ракетное топливо Крымский мост в октябре 2022 года взорвали с помощью самодельного взрывного устройства мощностью, эквивалентной 10 тоннам тротила. Вместо промышленной взрывчатки в бомбе использовалось твёрдое ракетное топливо. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на результаты взрывотехнической экспертизы, проведённой в рамках уголовного дела о теракте на мосту. Согласно выводам экспертов, взрывчатое вещество было спрятано под полиэтиленовой пленкой, плотный слой которой выступил в роли оболочки для бомбы. Устройство сдетонировало от взрыва пластита в определенной точке маршрута. Следствие считает, что бомба фугасного действия была изготовлена в точно не установленное время, но не позднее августа 2022 года, предположительно, на территории Украины "с использованием промышленно произведенных компонентов". По данным ГСУ СКР, плёнка на 22 паллетах, весившая 22,7 тонны в начале августа 2022 года была отправлена из Одессы в город Русе (Болгария), оттуда – в Поти (Грузия), затем в Ереван (Армения). В ереванском терминале "Трансальян" груз растаможили, заменив после этого часть сопроводительных документов. 4 октября пленку перевезли через российско-грузинскую границу в пункте пропуска "Верхний Ларс" на автомобиле DAF. Через два дня груз был доставлен на оптовую базу в кубанском Армавире, где палеты загрузили в машину International ProStar с прицепом. Водителем, по данным следствия, был гражданин РФ Махир Юсубов, который не знал о планах террористов. По документам он должен был доставить плёнку от ульяновского ООО ТЭК-34 в адрес ООО "Экстра", зарегистрированного в Симферополе. Юсубов погиб при взрыве. Следователи считают, что столь сложные перемещения груза были необходимы, чтобы ослабить внимание к нему. Взрыв произошёл рано утром 8 октября 2022 года. Для детонации взрывчатой смеси, по мнению экспертов, использовалось импортное взрывчатое вещество на основе гексогена, наиболее вероятно, С-4 или РЕ-8. Скрытый под плёнкой детонатор, как считает следствие, сработал от сигнала GPS-навигатора "в момент прохождения заранее заданной точки маршрута" – 156-й километр участка трассы А-290 Новороссийск – Керчь. В результате обрушились два пролёта автомобильной части моста, а также были повреждены 17 вагонов-цистерн, ехавших из Тамани в Джанкой. Погибли четыре человека. Организатором взрыва, по данным следствия, являлся председатель Службы безопасности Украины Василий Малюк. Правоохранители считают, что он руководил группой, перед которой была поставлена задача уничтожить Крымский мост, с того момента, как президент Украины Владимир Зеленский назначил его первым замом председателя СБУ в марте 2022 года, и до августа того же года, когда он уже был врио главы СБУ. По ч. 3 ст. 205 УК (теракт) очно обвиняются граждане России, Армении и Украины Олег Антипов, Александр Былин, Дмитрий Тяжелых, Артем и Георгий Азатьяны, Роман Соломко, Владимир Злоба и Артур Терчанян, которые обеспечивали доставку взывчатки под видом плёнки. Ещё несколько фигурантов, включая председателя СБУ Малюка, заочно арестованы и объявлены в международный розыск. Малюк в одном из интервью в августе 2023 года рассказал, что разработкой плана взрыва Крымского моста в октябре 2022 года и его реализацией занимался лично он и двое его доверенных сотрудников. Мощность взрывчатки он оценивал в 21 тонну в тротиловом эквиваленте. Малюк также подтвердил информацию о плёнке, которую использовали для сокрытия взрывчатки. По словам Малюка, СБУ удалось деактивировать российские системы РЭБ, которые заглушают сигнал GPS-датчиков, что позволило взорвать грузовик на середине моста. Как взрывчатку доставили из Украины к мосту, он раскрывать не стал. Основные работы по восстановлению Крымского моста после взрыва в октябре 2022-го завершили весной 2023 года, однако проезд грузовых автомобилей оставался под запретом. "Постоянно есть попытки провокаций и воздействия", - объяснил это решение вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, курировавший восстановление объекта. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Крым
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
"Ъ": при подрыве Крымского моста в 2022 году использовалась бомба мощностью в 10 тонн тротила
Её основу, как сообщается, составляло твёрдое ракетное топливо Крымский мост в октябре 2022 года взорвали с помощью самодельного взрывного устройства мощностью, эквивалентной 10 тоннам тротила. Вместо промышленной взрывчатки в бомбе использовалось твёрдое ракетное топливо. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на результаты взрывотехнической экспертизы, проведённой в рамках уголовного дела о теракте на мосту. Согласно выводам экспертов, взрывчатое вещество было спрятано под полиэтиленовой пленкой, плотный слой которой выступил в роли оболочки для бомбы. Устройство сдетонировало от взрыва пластита в определенной точке маршрута. Следствие считает, что бомба фугасного действия была изготовлена в точно не установленное время, но не позднее августа 2022 года, предположительно, на территории Украины "с использованием промышленно произведенных компонентов". По данным ГСУ СКР, плёнка на 22 паллетах, весившая 22,7 тонны в начале августа 2022 года была отправлена из Одессы в город Русе (Болгария), оттуда – в Поти (Грузия), затем в Ереван (Армения). В ереванском терминале "Трансальян" груз растаможили, заменив после этого часть сопроводительных документов. 4 октября пленку перевезли через российско-грузинскую границу в пункте пропуска "Верхний Ларс" на автомобиле DAF. Через два дня груз был доставлен на оптовую базу в кубанском Армавире, где палеты загрузили в машину International ProStar с прицепом. Водителем, по данным следствия, был гражданин РФ Махир Юсубов, который не знал о планах террористов. По документам он должен был доставить плёнку от ульяновского ООО ТЭК-34 в адрес ООО "Экстра", зарегистрированного в Симферополе. Юсубов погиб при взрыве. Следователи считают, что столь сложные перемещения груза были необходимы, чтобы ослабить внимание к нему. Взрыв произошёл рано утром 8 октября 2022 года. Для детонации взрывчатой смеси, по мнению экспертов, использовалось импортное взрывчатое вещество на основе гексогена, наиболее вероятно, С-4 или РЕ-8. Скрытый под плёнкой детонатор, как считает следствие, сработал от сигнала GPS-навигатора "в момент прохождения заранее заданной точки маршрута" – 156-й километр участка трассы А-290 Новороссийск – Керчь. В результате обрушились два пролёта автомобильной части моста, а также были повреждены 17 вагонов-цистерн, ехавших из Тамани в Джанкой. Погибли четыре человека. Организатором взрыва, по данным следствия, являлся председатель Службы безопасности Украины Василий Малюк. Правоохранители считают, что он руководил группой, перед которой была поставлена задача уничтожить Крымский мост, с того момента, как президент Украины Владимир Зеленский назначил его первым замом председателя СБУ в марте 2022 года, и до августа того же года, когда он уже был врио главы СБУ. По ч. 3 ст. 205 УК (теракт) очно обвиняются граждане России, Армении и Украины Олег Антипов, Александр Былин, Дмитрий Тяжелых, Артем и Георгий Азатьяны, Роман Соломко, Владимир Злоба и Артур Терчанян, которые обеспечивали доставку взывчатки под видом плёнки. Ещё несколько фигурантов, включая председателя СБУ Малюка, заочно арестованы и объявлены в международный розыск. Малюк в одном из интервью в августе 2023 года рассказал, что разработкой плана взрыва Крымского моста в октябре 2022 года и его реализацией занимался лично он и двое его доверенных сотрудников. Мощность взрывчатки он оценивал в 21 тонну в тротиловом эквиваленте. Малюк также подтвердил информацию о плёнке, которую использовали для сокрытия взрывчатки. По словам Малюка, СБУ удалось деактивировать российские системы РЭБ, которые заглушают сигнал GPS-датчиков, что позволило взорвать грузовик на середине моста. Как взрывчатку доставили из Украины к мосту, он раскрывать не стал. Основные работы по восстановлению Крымского моста после взрыва в октябре 2022-го завершили весной 2023 года, однако проезд грузовых автомобилей оставался под запретом. "Постоянно есть попытки провокаций и воздействия", - объяснил это решение вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, курировавший восстановление объекта. Новости сюжета
Главное в регионе
13:55, 24 декабря 2025
Собрание акционеров ВТБ о присоединении Почта банка пройдет 19 февраля в заочной форме
14:18, 23 декабря 2025
АТОР заявила о рекордном росте турпотока в Крым в 2025 г. за счет доступных цен
00:15, 23 декабря 2025
Средства ПВО уничтожили 12 украинских беспилотников над Крымом и Черным морем

