Крымский мост соединят с материком бесстыковым "бархатным путем" из рельсовых плетей Мост через Керченский пролив будет соединен с материком железнодорожным путем, который формируется из 800-метровых шпально-рельсовых плетей, сообщает в четверг инфоцентр "Крымский мост". Отмечается, что на Таманском полуострове строится стальная магистраль длиной 40 км с ответвлением в сторону моста. "Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума", - сообщил начальник проектного управления ФКУ "Ространсмодернизация" Виталий Бешлиу. В релизе отмечается, что строительно-монтажные работы идут одновременно по всей длине трассы. Рабочие устроили земляное полотно и насыпи, сейчас завершается сооружение верхнего строения пути. Собрано 130 стрелочных переводов, установлено более 2,2 тыс. железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. А степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, варьируется от 60 до 100%. Вместе с этим строится железнодорожная станция Тамань-Пассажирская, которая будет принимать поезда ближнего и дальнего следования в сторону Крыма, Краснодарского края и других регионов России. Со стороны Крыма железнодорожники ведут к мосту железную дорогу длиной в 18 км. На ее протяжении строятся мост и пять путепроводов, а также 38 зданий и станция Керчь-Южная. Железнодорожные подходы со стороны Крыма и Краснодарского края будут сдаваться в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью моста, в 2019 году. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. Пропускная способность самого длинного в РФ и Европе моста (19 км) составит до 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки (14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год). Общая стоимость проекта составляет почти 228 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком выступает компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. 16 мая по Крымскому мосту открылось движение легковых автомобилей и автобусов, на полгода раньше заявленного срока. Дорога по мосту - четырехполосный участок федеральной трассы А-290. Максимальная разрешенная скорость движения по мосту составляет 90 км/ч.
Читать новость полностью на сайте "Интерфакс"