
Он направлен на повышение прозрачности и эффективности отрасли Тарифы будут устанавливаться с учетом информации о массе и объеме отходов на всех этапах их обработки из Федеральной государственной информационной системы учета ТКО, а также информации о транспортировке из системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это повысит достоверность данных. Также совершенствуется порядок определения экономически обоснованных расходов на погашение заемных средств, что будет способствовать более эффективному использованию финансовых средств. Кроме того, региональные операторы в сфере обращения с ТКО должны будут подтверждать необходимость привлечения заемных средств для покрытия кассовых разрывов, что исключит необоснованное завышение тарифов. Проектом документа предусмотрена унификация сроков подачи тарифных заявок – направление предложения по тарифам на ТКО переносится с 1 сентября на 1 мая, что синхронизирует процедуру с другими сферами ЖКХ. В случае невыполнения показателей, которые установлены территориальными схемами и национальными проектами, их тарифы могут быть пересмотрены. Если компании не обеспечили установку и использование средств измерения для учета ТКО, их выручка будет уменьшена, что простимулирует к установке весов такими компаниями. Проект постановления также предусматривает введение «целевой амортизации», которая включается в тарифы только при условии ее направления на инвестиции, что будет стимулировать обновление инфраструктуры и повышение качества услуг.