В Новочебоксарске на грузовом причале речного порта открылся цементный терминал Первая отгрузка стройматериала уже прошла. Для речников открытие объекта – важное событие. В порту уверены: грузы должны вернуться на реку в значительно больших объемах, а Волга – стать точкой роста для Чувашии и страны. «Это новая страница в истории речного порта. Если раньше мы занимались нерудными материалами: песком, щебнем, то сейчас появился новый строительный материал — цемент. Это еще один шаг к открытию большого хаба для строительства, мультимодального логистического центра», - отметил генеральный директор Чебоксарского речного порта Ванифатий ШАЙКИН. Есть первая партия Перевозки по воде дешевле, объемы больше и нет пробок. Но это далеко не все плюсы. «Традиционно основой поставок цементной продукции и строительных материалов в нашей стране являются железнодорожный, автомобильный транспорт. Но в последние годы с этими поставками возникли определенные проблемы: не всегда хватало мощностей и железнодорожной инфраструктуры. Именно поэтому речные перевозки стали выходом и спасением в нынешней ситуации. Мы создаем устойчивую систему поставок и сеть уникальных речных цементных терминалов, которая позволяет сократить плечо доставки и гарантировать потребителям прямой доступ к продукции завода. Речной транспорт Волго-Камского бассейна обладает огромным потенциалом и позволяет нам эффективно поставлять широкую номенклатуру строительных материалов в адрес важнейших регионов Поволжья и Прикамья», - рассказал директор по закупкам и логистике АО «ЦЕМРОС» Денис НАЗАРОВ. В Новочебоксарск уже пришла первая партия цемента. Баржа вместила в себя 3,5 тысячи тонн стройматериала. Цемент поставляется по Волге из Ульяновской области, где находится завод АО «ЦЕМРОС». Это единственное производство компании, оснащенное водной отгрузкой. Речная логистика позволит наладить прямые поставки от завода до конечного потребителя, минимизировать сезонные риски автомобильных и железнодорожных перевозок и удерживать стабильные цены на цемент. Основными получателями станут предприятия Чувашии и Марий Эл, задействованные в крупных инфраструктурных проектах. На новых скоростях На берег строительный материал выгружают портальные краны. Затем они же вновь поднимают мешки и высыпают цемент в специальные станции. Оттуда стройматериал попадает в цементовозы. Машины вместительностью 25 тонн заполняются в среднем за 10-15 минут. Всё экологично, без пыли, а значит, без вреда окружающей среде. «Если взять доставку цемента такими же машинами от завода, то они будут идти полдня. В Чувашию в основном доставка осуществляется автотранспортом. А если взять судно, то идти будет гораздо быстрее», - пояснил директор Сенгилеевского филиала АО «ЦЕМРОС» в Ульяновской области Ильдус САГИТОВ. Терминал рассчитан на перевалку до 50 тысяч тонн цемента в год. Речная навигация длится с апреля по октябрь, поэтому в ближайшее время инфраструктура терминала будет проходить тестовую эксплуатацию. Первые отгрузки позволят отработать технологические процессы, чтобы к началу следующего навигационного сезона выйти на полную мощность. Справка Чебоксарский речной порт – ведущее предприятие Чувашии по добыче и переработке нерудных строительных материалов. Продукция АО «Чебоксарский речной порт» занимает большую часть рынка Чувашии, связанного с добычей песка. В навигацию 2024 года объем добычи песка составил более 3,3 млн тонн, реализовано около 1,8 млн тонн нерудных стройматериалов. Общий объём грузоперевозок составил почти 7 млн тонн. На балансе предприятия – более 30 единиц грузового и технического флота. «ЦЕМРОС» объединяет 18 цементных заводов и более 30 карьеров по добыче нерудных материалов в 13 регионах России. По данным компании, каждая третья тонна цемента в стране производится на ее предприятиях. Сенгилеевский филиал в Ульяновской области завершает реализацию инвестиционного проекта по тарированию цемента в мягкие контейнеры непосредственно на причале. Запуск новой системы позволит выйти на отгрузку до 64 тыс. тонн в месяц. В среднем за навигационный сезон завод отгружает до 150 тыс. тонн цемента.
Читать новость полностью на сайте "Газета "Грани""