Рейс по Севморпути теплоходов из Архангельска на Чукотку затянулся на полгода «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» везли из Архангельска в Певек материалы и комплектующие для строительства причала плавучей атомной теплоэлектростанции. На Северный морской путь за ледоколами «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» они вышли еще в конце прошлого года и должны были прибыть в пункт назначения через 11 суток. Однако переход затянулся на три с половиной недели из-за обстановки в Восточно-Сибирском море. «Теплоход «Иоганн Махмасталь» стоит на месте, так как не может двигаться, за бортом из морских недр идет буквально извержение огромных ледяных глыб. Наслоение и торошение достигали такого уровня, что льды поднимались выше фальшборта на 2–3 метра. Хорошо, что это происходило в нескольких метрах от судна», цитирует корабельное сообщение «Правда Севера». К 7 января теплоходы добрались-таки до Певека, но вернутся домой им было не суждено – к концу выгрузки ледовая обстановка усложнилась настолько, что обоим теплоходам и одному из ледоколов было приказано зимовать в Певеке. Чукотские власти все это время кормили и поили экипаж и питали суда электроэнергией с Чаунской атомной станции. И вот, только позавчера оба теплохода и ледокол «Капитан Драницын» вышли на Севморпуть в обратном направлении. К каравану, который ведет домой ледокол «Ямал», присоединились танкеры «Индига» и «Варзуга», возившие на Чукотку дизельное топливо.
Читать новость полностью на сайте "МК в Архангельске"