РусГидро на Чукотке установило более 200 опор ЛЭП 110 кВ Певек-Билибино МОСКВА, 5 апреля (BigpowerNews) — На возводимой РусГидро линии электропередачи 110 кВ Певек-Билибино на Чукотке собрано 301 и установлено 204 опоры, а также смонтировано 252 фундамента, доложил первый заместитель генерального директора РусГидро Роман Бердников в ходе визита и осмотра вице-премьером, полпредом президента России в ДФО Юрием Трутневым строительства ВЛ, сообщает пресс-служба РусГидро. Бердников отметил, что линия обеспечит надежную энергетическую связь между Певеком, где в прошлом году Росэнергоатомом была введена в эксплуатацию плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» (ПАТЭС), и городом Билибино. Новая ЛЭП строится в связи с высоким износом действующей линии электропередачи, которая эксплуатируется с 1960 года, и планируемым выводом из эксплуатации Билибинской АЭС, а также реализацией в Певек-Билибинском энергоузле ряда горнодобывающих проектов, требующих надежного энергоснабжения. На первом этапе реализации проекта будет сооружена одноцепная линия электропередачи длиной 490,6 км. Она соединит самый северный в России город Певек с городом Билибино. Также будет реконструирована подстанция «Комсомольский» с использованием современного оборудования закрытой компоновки и построен новый распределительный пункт в Билибино. Как сообщалось, общая стоимость проекта составляет 24,73 млрд рублей с НДС в ценах годов строительства, из которых 13 млрд рублей будет профинансировано за счет средств государства (10 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета и 3 млрд рублей из резервного фонда правительства), порядка 9,13 млрд рублей — собственных средств группы «РусГидро». Еще 2,6 млрд рублей для реализации проекта планируется предоставить в виде целевой субсидии из федерального бюджета 2022 года. Отметим, что возведение линии ведется в зоне вечной мерзлоты, в малонаселенной местности с отсутствием постоянных дорог. Доставка необходимых для строительства материалов возможна только морским транспортом по Северному морскому пути в период летней навигации, строительно-монтажные работы – в зимний период, после промерзания грунта.
Читать новость полностью на сайте "Bigpower News"