Пенсионерка Троицка поверила в блокировку сим-карты и перевела мошенникам более 200 тысяч рублей

В настоящее время одной из наиболее распространенных мошеннических схем является звонок «представителя сотового оператора», который угрожает отключить мобильную связь, если срочно не продлить договор на обслуживание сим-карты.

Далее следует предложение сделать это дистанционно, для чего просят продиктовать код из СМС для подтверждения, который на самом деле может подтверждать списание средств с личного счёта или открыть доступ в личный кабинет на портале Госуслуг.

На подобную схему попалась 73-летняя жительница Троицка. Первый звонок ей поступил от имени оператора сотовой связи, в котором ей предложили продлить договор на обслуживание номера, второй – от сотрудника банка, который сообщил, что с ее накопительного счета снимают денежные средства. Поэтому необходимо их опередить, и важно действовать очень быстро.

Потерпевшая выполнила все указания, отправилась в банк, где сняла со своего накопительного счета и перевела на продиктованный номер почти 245 тысяч рублей, которые откладывала с пенсии.

Следственным отделом МО МВД России «Троицкий» возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 159 УК РФ (Мошенничество).

Сотрудники полиции разъясняют, что договор обслуживания сим-карты является бессрочным и не требует продления, поэтому звонить с угрозами отключить номер могут только мошенники. Кроме того никому н следует сообщать поступающие в СМС коды. Они дают возможность злоумышленникам получить доступ к банковскому счету или данным с портала Госуслуг.

Читать новость полностью на сайте "ГУМВД России по Челябинской области"