Жительница Златоуста лишилась более 1,3 млн рублей после звонка о замене электросчетчика

Телефонные мошенники изобретают всё новые поводы получить от жертв информацию для их дальнейшего обмана с целью выманить деньги. На очередную уловку попалась 61-летняя жительница Златоуста.

В городском ОМВД женщина рассказала, что ей позвонила неизвестная, которая представилась сотрудницей ресурсоснабжающего предприятия и заявила, что необходимо поменять электрический счетчик. Но для вызова мастера по установке необходимо назвать СМС-код, который будет отправлен по номеру телефона. Потерпевшая в точности выполнила указание.

После этого ей стали звонить якобы специалисты портала Госуслуг, банка и даже представители правоохранительных органов. В течение двух суток они уверяли женщину, что её обманули мошенники и необходимо «спасти» денежные средства на счетах. Звонки поступали как по телефону, так и через мессенджеры. В результате всех переговоров и манипуляций жительница Златоуста перевела на счета аферистов более 1,3 миллиона рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество).

Полицейские напоминают о том, что мошенники могут представиться кем угодно. Необходимо критически рассматривать любую поступающую информацию и не спешить выполнять указания звонивших. Чтобы не стать жертвой дистанционных мошенников, никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте банковские реквизиты карты: номер карты, PIN-код, CVС-код, расположенный на обратной стороне карты, а также коды и пароли, поступающие в СМС-сообщениях. Не подключайте чужие виртуальные карты к своему сотовому телефону в сервисе быстрых платежей.

Читать новость полностью на сайте "ГУМВД России по Челябинской области"