В Коркино очередной жертвой мошенников стала 55-летняя местная жительница.
Она рассказала сотрудникам полиции, что попалась на схему со звонком от имени сотового оператора о необходимости продления срока договора сим-карты. Женщина продиктовала пришедший на телефон код, оказавшийся ключом доступа на портал Госуслуг, а дальше все пошло согласно использованной злоумышленниками схеме.
Ей поступил звонок в мессенджере якобы с портала Госуслуг, где жительнице Коркино сообщили, что её личный кабинет взломан, и с него неизвестные отправили уже 15 заявок на кредиты.
«Специалист» объяснил, что это дело рук мошенников, но он знает, как остановить их. Для этого женщине необходимо перевести свои накопления на «защищенную банковскую ячейку», а также оформить кредит на максимальную сумму, чтобы этого не сделали злоумышленники, а полученные деньги перечислить на те же реквизиты.
Пенсионерка поверила собеседнику и выполнила все его указания. Она перевела на указанный собеседником счет 375 тысяч личных рублей, а затем еще почти 700 тысяч, которые взяла в кредит в нескольких банках Челябинска.
В течении нескольких дней женщина продолжала общение с мошенниками, которые пытались выманить еще, но увидела профилактическую листовку, оставленную сотрудниками полиции, и поняла, что её обманули.
Следователями ОМВД России «Коркинский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество).
Сотрудники полиции предупреждают граждан, что сим-карта не имеет срока действия, а договор на услуги связи является бессрочным. Никогда, ни при каких обстоятельства не выполняйте указания тех, кто звонит от имени операторов, сотрудников банков и правоохранительных органов. Нельзя передавать им коды из СМС-сообщений, персональные данные и данные банковских карт. Все коды, которые поступают в сообщениях, содержат конфиденциальную информацию, которая не должна быть доступна чужим людям. При получении сообщения об оформляемых или уже оформленных на вас кредитах, взломе счета и прочих финансовых операциях следует немедленно прекратить разговор, не отвечать на повторные звонки, а в случае необходимости самостоятельно позвонить в банк или дежурную часть отдела полиции для уточнения информации.