В Челябинск доставили первое оборудование для прокладки тоннелей метротрама Габаритное оборудование разгружают краном. Скриншот видео областного миндортранса На строительную площадку на улице Овчинникова 22 июля завезли первое оборудование для прокладки тоннелей метротрама. Процесс разгрузки шести платформ (техтелег) показали в региональном миндортрансе, передает корреспондент «Вечерки». Оборудование доставил из Москвы специальным грузовым транспортом китайский субподрядчик ООО «16-ое управление СиАрСиСи Рус». Эта же компания займется прокладкой двух подземных путей для вагонов от улицы Овчинникова до площади Революции. Для прокладки тоннелей будут использоваться два проходческих щита — подвижные сборные металлические конструкции диаметром шесть метров. В скором времени на стройплощадку также поступят основные негабаритные технологические узлы тоннелепроходческих комплексов — головные части весом свыше 300 тонн. Их будут разгружать с помощью тяжелой спецтехники. — Из-за завоза и разгрузки элементов тоннелепроходческих комплексов в условиях стесненной городской застройки возможны временные ограничения движения около стройплощадки, — предупредили в миндортрансе. Также в областном центре возведут шесть специальных камер для демонтажа проходческого оборудования после сооружения тоннеля. Госэкспертиза уже одобрила проект их строительства. Всего на карте Челябинска появится две ветки метротрама. Открытие первой — «Север-Юг» — запланировано на 2027 год. Протяженность линии составит более девяти километров. На ней разместятся две подземные станции: «Площадь Революции» и «Торговый центр», а также наземные остановки «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская». Основной этап строительства ветки «Север-Юг» стартовал осенью 2024 года. К тому времени рабочие уже перенесли коммуникации на улице Овчинникова и приступили к разработке котлована для сооружения первого тоннеля. Активная фаза работ началась этой весной на проспекте Победы. Из-за этого там на два года перекрыли движение. Также пришлось перенастроить 28 светофоров. В начале июля ограничили движение по Каслинской — от Комсомольского проспекта до Островского в сторону центра города. На этом отрезке начали готовиться к строительству стартового котлована для метротрама. Несмотря на то, что запуск линии запланирован на 2027 год, в областном центре уже объявили поиск поставщика пяти трамвайных вагонов для метротрама. На них выделили почти миллиард рублей. Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Читать новость полностью на сайте "Вечерний Челябинск"