Слушатель Бизнес ФМ столкнулся с непроработанностью процедуры блокировки лишних и чужих сим-карт, оказавшихся записанными на его паспорт. МВД его заявление проигнорировало, компании-операторы не смогли окончательно разрешить его вопрос, а на «Госуслугах» при формально положительном решении ситуации карты так и не заблокировали С этого месяца есть лимит — не больше 20 симок на один паспорт. Для иностранных граждан — не больше десяти. От лишних надо отказаться на портале «Госуслуги». В случае превышения лимита мобильные операторы должны прекратить обслуживание по всем оформленным на абонента номерам, сообщило Минцифры. Слушатель Бизнес ФМ рассказал, что оказалось не так просто заблокировать сим-карты через «Госуслуги». Он обнаружил, что ему были навязаны симки двух операторов, с которыми он не заключал договор, и попытался заблокировать эти номера на «Госуслугах». Портал написал, что услуга по блокировке оказана, но на самом деле сим-карты остались незаблокированными. С этим столкнулся главный научный сотрудник Института проблем управления Российской академии наук, профессор МФТИ Николай Коргин: Николай Коргин главный научный сотрудник Института проблем управления Российской академии наук, профессор МФТИ «8 сентября мне стали приходить на все телефоны «Билайн» моей семейной группы — а у меня вся семья на компании «Билайн» — сообщения о том, что у меня избыток сим-карт и для того, чтобы избежать блокировки телефонов, нужно закрыть лишние. Я выяснил, что можно на « Госуслугах » посмотреть, какие сим-карты на меня зарегистрированы. Ну и с любопытством обнаружил, что помимо тех сим-карт, которые действительно я регистрировал на себя, на меня зарегистрировано 20 карт МТС и еще одна карта Yota. « Госуслуги » предлагали мне либо заблокировать эти карточки, либо отправить заявления в компании. Так как не я открывал эти карточки и отправлять заявление, что прошу их закрыть, я не посчитал правильным, я обратился в офис компании МТС, они мне сразу предоставили готовую форму. У них такая была — заявление о непричастности к договору, где я указал все 20 сим-карт, и со мной пообещали связаться буквально через два дня и сказали, что все, конечно, мы вам закроем. И такое же заявление о непричастности я сделал с компанией Yota. После чего на « Госуслугах » я попробовал заблокировать карточки. Ну, вроде все вышло достаточно, на первый взгляд, здорово. То есть послал заявление на блокировку, там подтверждение по СМС, подтвердил по СМС блокировку. И когда я перешел к заявлению о блокировке второй карточки, система « Госуслуг » сработала так, как я будто бы ошибочно ввожу вот этот код из СМС, увеличив время ожидания. Таким образом, я сумел оформить заявление на блокировку четырех карточек. При этом время ожидания постоянно росло и уже грозило вырасти до, условно говоря, суток. Поэтому я обратился в службу техподдержки « Госуслуг » с вопросом, как мне быть. Потому что мне надо послать заявление на блокировку нескольких сим-карт. Техподдержка « Госуслуг » не сумела мне ничего внятного ответить. Более того, сами карточки не были заблокированы и 19 сентября, когда я уже не сумел добиться никакого вменяемого ответа ни от МТС, ни от Yota, которые мне сказали, что, когда надо, мы с вами свяжемся, и все. И никакой больше обратной связи от них не было. Соответственно, я оформил заявление в МВД с просьбой разобраться в проблеме незаконного использования моих персональных данных этими компаниями и попытался повторно послать заявление на блокировку сим-карт. Опять заявления были приняты на « Госуслугах » . У меня значится, что услуга оказана. Я могу сделать скриншот. Но никакой блокировки сим-карт не произошло. То есть, по моему мнению, на первый взгляд инфраструктура тех же « Госуслуг » подготовлена к тому, чтобы решать проблему с вот этими незаконно оформленными лишними сим-картами. Но на поверку оказалось, что ничего сделать нельзя. Ну а в МВД вообще хмыкнули и сказали мне — ну давайте напишите заявление, все равно этим никто не будет заниматься. Никаких сигналов из МВД о том, что мое заявление рассматривается, у меня также нет». Еще один человек сообщал, что у него было 32 сим-карты, в основном корпоративные. Он индивидуальный предприниматель. К 10 октября он переоформил симки на сотрудников, но на «Госуслугах» информация не обновилась. Там все еще висит предупреждение, что лимит в 20 сим-карт превышен. И вот сегодня один из мобильных операторов — «Т-мобайл» — уже заблокировал ему номер, банковские коды в СМС не приходят. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Челябинская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Так ли просто заблокировать лишние сим-карты на «Госуслугах»?
Слушатель Бизнес ФМ столкнулся с непроработанностью процедуры блокировки лишних и чужих сим-карт, оказавшихся записанными на его паспорт. МВД его заявление проигнорировало, компании-операторы не смогли окончательно разрешить его вопрос, а на «Госуслугах» при формально положительном решении ситуации карты так и не заблокировали С этого месяца есть лимит — не больше 20 симок на один паспорт. Для иностранных граждан — не больше десяти. От лишних надо отказаться на портале «Госуслуги». В случае превышения лимита мобильные операторы должны прекратить обслуживание по всем оформленным на абонента номерам, сообщило Минцифры. Слушатель Бизнес ФМ рассказал, что оказалось не так просто заблокировать сим-карты через «Госуслуги». Он обнаружил, что ему были навязаны симки двух операторов, с которыми он не заключал договор, и попытался заблокировать эти номера на «Госуслугах». Портал написал, что услуга по блокировке оказана, но на самом деле сим-карты остались незаблокированными. С этим столкнулся главный научный сотрудник Института проблем управления Российской академии наук, профессор МФТИ Николай Коргин: Николай Коргин главный научный сотрудник Института проблем управления Российской академии наук, профессор МФТИ «8 сентября мне стали приходить на все телефоны «Билайн» моей семейной группы — а у меня вся семья на компании «Билайн» — сообщения о том, что у меня избыток сим-карт и для того, чтобы избежать блокировки телефонов, нужно закрыть лишние. Я выяснил, что можно на « Госуслугах » посмотреть, какие сим-карты на меня зарегистрированы. Ну и с любопытством обнаружил, что помимо тех сим-карт, которые действительно я регистрировал на себя, на меня зарегистрировано 20 карт МТС и еще одна карта Yota. « Госуслуги » предлагали мне либо заблокировать эти карточки, либо отправить заявления в компании. Так как не я открывал эти карточки и отправлять заявление, что прошу их закрыть, я не посчитал правильным, я обратился в офис компании МТС, они мне сразу предоставили готовую форму. У них такая была — заявление о непричастности к договору, где я указал все 20 сим-карт, и со мной пообещали связаться буквально через два дня и сказали, что все, конечно, мы вам закроем. И такое же заявление о непричастности я сделал с компанией Yota. После чего на « Госуслугах » я попробовал заблокировать карточки. Ну, вроде все вышло достаточно, на первый взгляд, здорово. То есть послал заявление на блокировку, там подтверждение по СМС, подтвердил по СМС блокировку. И когда я перешел к заявлению о блокировке второй карточки, система « Госуслуг » сработала так, как я будто бы ошибочно ввожу вот этот код из СМС, увеличив время ожидания. Таким образом, я сумел оформить заявление на блокировку четырех карточек. При этом время ожидания постоянно росло и уже грозило вырасти до, условно говоря, суток. Поэтому я обратился в службу техподдержки « Госуслуг » с вопросом, как мне быть. Потому что мне надо послать заявление на блокировку нескольких сим-карт. Техподдержка « Госуслуг » не сумела мне ничего внятного ответить. Более того, сами карточки не были заблокированы и 19 сентября, когда я уже не сумел добиться никакого вменяемого ответа ни от МТС, ни от Yota, которые мне сказали, что, когда надо, мы с вами свяжемся, и все. И никакой больше обратной связи от них не было. Соответственно, я оформил заявление в МВД с просьбой разобраться в проблеме незаконного использования моих персональных данных этими компаниями и попытался повторно послать заявление на блокировку сим-карт. Опять заявления были приняты на « Госуслугах » . У меня значится, что услуга оказана. Я могу сделать скриншот. Но никакой блокировки сим-карт не произошло. То есть, по моему мнению, на первый взгляд инфраструктура тех же « Госуслуг » подготовлена к тому, чтобы решать проблему с вот этими незаконно оформленными лишними сим-картами. Но на поверку оказалось, что ничего сделать нельзя. Ну а в МВД вообще хмыкнули и сказали мне — ну давайте напишите заявление, все равно этим никто не будет заниматься. Никаких сигналов из МВД о том, что мое заявление рассматривается, у меня также нет». Еще один человек сообщал, что у него было 32 сим-карты, в основном корпоративные. Он индивидуальный предприниматель. К 10 октября он переоформил симки на сотрудников, но на «Госуслугах» информация не обновилась. Там все еще висит предупреждение, что лимит в 20 сим-карт превышен. И вот сегодня один из мобильных операторов — «Т-мобайл» — уже заблокировал ему номер, банковские коды в СМС не приходят. 

