Операторы кикшеринга призвали грамотно регулировать сферу СИМ, а не запрещать самокаты Операторы кикшеринга призвали грамотно регулировать сферу СИМ, а не запрещать самокаты Фото: Олег Елков/ТАСС Сфера микромобильного транспорта активно развивается вслед за растущим спросом пользователей, и целесообразно "грамотно" ее регулировать, а не запрещать использование самокатов, говорится в совместном сообщении крупнейших российских операторов кикшеринга - "Яндекс Go", "МТС Юрент" и Whoosh.Так компании прокомментировали информацию о запрете использования электросамокатов в Благовещенске и Елабуге.По данным Ассоциации микромобильности, приведенным в сообщении компаний, по итогам 2024 года количество поездок на самокатах в РФ выросло на 30% - до 271,8 млн. Кикшеринговые сервисы работают в более чем 200 городах России.В России12 мая 2025Володин предложил начать регулировать сферу самокатов с эксперимента в МосквеЧитать подробнееПри этом, отмечают компании, в большинстве случаев (более 85%) электросамокаты используются как транспорт "последней мили" (чтобы доехать до нужной точки), а не как развлечение."Именно поэтому необходимо идти не по пути запретов, а по пути грамотного регулирования индустрии, который будет включать разработку и внедрение системных мер по повышению безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ) - как со стороны операторов, так и со стороны городских властей", - говорится в совместном сообщении операторов кикшеринга.Компании указывают, что 99,9% поездок на их самокатах проходят без происшествий, при этом аварийность снижается.В "МТС Юрент" напомнили, что в РФ принята "дорожная карта" по развитию и регулированию СИМ, в рамках которой регионы уже начали принимать собственные планы по долгосрочному созданию и развитию инфраструктуры СИМ. Как отмечает компания, практически во всех крупных городах, где работают сервисы кикшеринга, есть нормативно-правовые акты и "дорожные карты", определяющие правила работы СИМ и развитие отрасли микромобильности в целом. Эти документы включают мероприятия по обучению пользователей ПДД, планы по развитию инфраструктуры для СИМ, определяют правила организации дорожного движения, обеспечивающие безопасное для всех в городе движение самокатов.В Whoosh отмечают, что в "дорожной карте" Минтранса РФ до 2030 года прописаны механизмы развития микромобильности и не содержатся запретительные рекомендации. "Это федеральный документ, дающий вектор для развития транспорта, включая микромобильность, во всех городах страны", - указывает Whoosh.Сами сервисы кикшеринга также применяют меры для повышения безопасности: в каждом городе вводятся обязательные аппаратные ограничения скорости, медленные и запретные зоны в особенно людных местах, сервисные штрафы и блокировки за нарушения ПДД и правил безопасности, создается парковочная инфраструктура, напоминает "Яндекс Go"."Кикшеринги контролируют свои самокаты и помогают пользователям соблюдать правила ПДД. Это обеспечивают технологии и развитая система обучения. К тем, кто не готов следовать правилам (а именно нарушения становятся причиной аварий), сервис применяет санкции", - заявили в Whoosh.Кроме того, в ряде городов уже применяются решения по определению оптимального количества самокатов с учетом численности населения - это регламентируется в соглашениях между операторами и городом. "Это помогает разгружать дорожную инфраструктуру и создавать более безопасную транспортную среду", - поясняют в "Яндекс Go"."Когда государство и бизнес сотрудничают по развитию нового транспорта, а не идут по пути запретов, это приносит свои плоды: в Москве в I полугодии 2025 года совместная работа операторов с городом позволила снизить аварийность с участием СИМ на 60% (данные дептранса Москвы)", - отметили в "МТС Юрент".
Читать новость полностью на сайте "Интерфакс"