Злоумышленники могут присылать фейковые сообщения вернувшимся из-за рубежа гражданам РФ, требовать верифицировать симку, чтобы получить доступ к «Госуслугам» или банковским приложениям. В суматохе аэропортов и вокзалов на это мошенничество могут попасться многие «Период охлаждения» сим-карт может разогреть активность мошенников. Злоумышленники получили новые сценарии обмана людей — и эксперты говорят, что угроза реальна. О потенциально уязвимых местах «периода охлаждения» рассказали эксперты «Информзащиты». В частности, по их словам, злоумышленники могут присылать фейковые сообщения о необходимости верифицировать симку, чтобы получить доступ к «Госуслугам» или банковским приложениям. Или звонить людям, представляясь операторами связи или правоохранителями, и требовать продиктовать код из СМС под угрозой блокировки номера. А чтобы понять, кто возвращается из-за границы, аферисты могут взламывать базы данных туроператоров и авиаперевозчиков. Более того, мошенники могут рассылать фишинговые ссылки прямо в аэропорту. Как рассказал Бизнес ФМ зампред комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов, в аэропортах у выхода преступники могут поставить специальный прибор, который считывает по Wi-Fi и по Bluetooth номера телефонов, и тут же отправлять по этим номерам фальшивые СМС с фишинговыми ссылками. Глава компании «Сигналтек», производящей базовые станции, Алексей Алясев не без сожаления отмечает, что все перечисленные угрозы реальны: Алексей Алясев глава компании «Сигналтек» «Злоумышленники могут легко подделывать СМС-сообщения, используя специальное оборудование типа виртуальных базовых станций или других перехватчиков трафика, и рассылать фишинговые ссылки. С точки зрения аэропорта или вокзала им это будет легко делать, потому что там очень много людей и многие будут пытаться ускоренно пройти верификацию. Угроза действительно существует». Проблема осложняется тем, что при нынешнем механизме работы «периода охлаждения» очень трудно внедрить контрмеры на уровне операторов. Вся ответственность здесь ложится на абонента, говорит гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов: Константин Анкилов гендиректор «ТМТ Консалтинг» «Нужно отслеживать, откуда пришли сообщения, даже если источник по написанию очень похож на тот, который имеет отношение к оператору, проверять это и при сомнениях звонить в кол-центр. В любом случае, если предполагаются некие звонки, звонить не по предложенным номерам, а проверять, какой номер является номером кол-центра оператора. А в тех случаях, когда переходят по ссылкам, проверять, действительно ли от этого источника приходили ранее операторские сообщения». Однако несколько вариантов противодействия мошенникам все же есть. По словам экспертов, один из самых простых и надежных — в «период охлаждения» не блокировать доступ к сайту самого мобильного оператора. Тогда человек, прилетев домой, не будет ждать СМС и звонков, а сам сможет зайти на сайт своего оператора и пройти процедуру верификации. Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже заявил, что действующая система отлажена, работает безупречно и связана с необходимостью обеспечения безопасности. «Сейчас это стоит во главе угла», — сказал Песков и добавил, что «сутки охлаждения» никакого дискомфорта гражданам не доставляют. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Челябинская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Мошенники могут воспользоваться законом о «периоде охлаждения» сим-карт
Злоумышленники могут присылать фейковые сообщения вернувшимся из-за рубежа гражданам РФ, требовать верифицировать симку, чтобы получить доступ к «Госуслугам» или банковским приложениям. В суматохе аэропортов и вокзалов на это мошенничество могут попасться многие «Период охлаждения» сим-карт может разогреть активность мошенников. Злоумышленники получили новые сценарии обмана людей — и эксперты говорят, что угроза реальна. О потенциально уязвимых местах «периода охлаждения» рассказали эксперты «Информзащиты». В частности, по их словам, злоумышленники могут присылать фейковые сообщения о необходимости верифицировать симку, чтобы получить доступ к «Госуслугам» или банковским приложениям. Или звонить людям, представляясь операторами связи или правоохранителями, и требовать продиктовать код из СМС под угрозой блокировки номера. А чтобы понять, кто возвращается из-за границы, аферисты могут взламывать базы данных туроператоров и авиаперевозчиков. Более того, мошенники могут рассылать фишинговые ссылки прямо в аэропорту. Как рассказал Бизнес ФМ зампред комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов, в аэропортах у выхода преступники могут поставить специальный прибор, который считывает по Wi-Fi и по Bluetooth номера телефонов, и тут же отправлять по этим номерам фальшивые СМС с фишинговыми ссылками. Глава компании «Сигналтек», производящей базовые станции, Алексей Алясев не без сожаления отмечает, что все перечисленные угрозы реальны: Алексей Алясев глава компании «Сигналтек» «Злоумышленники могут легко подделывать СМС-сообщения, используя специальное оборудование типа виртуальных базовых станций или других перехватчиков трафика, и рассылать фишинговые ссылки. С точки зрения аэропорта или вокзала им это будет легко делать, потому что там очень много людей и многие будут пытаться ускоренно пройти верификацию. Угроза действительно существует». Проблема осложняется тем, что при нынешнем механизме работы «периода охлаждения» очень трудно внедрить контрмеры на уровне операторов. Вся ответственность здесь ложится на абонента, говорит гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов: Константин Анкилов гендиректор «ТМТ Консалтинг» «Нужно отслеживать, откуда пришли сообщения, даже если источник по написанию очень похож на тот, который имеет отношение к оператору, проверять это и при сомнениях звонить в кол-центр. В любом случае, если предполагаются некие звонки, звонить не по предложенным номерам, а проверять, какой номер является номером кол-центра оператора. А в тех случаях, когда переходят по ссылкам, проверять, действительно ли от этого источника приходили ранее операторские сообщения». Однако несколько вариантов противодействия мошенникам все же есть. По словам экспертов, один из самых простых и надежных — в «период охлаждения» не блокировать доступ к сайту самого мобильного оператора. Тогда человек, прилетев домой, не будет ждать СМС и звонков, а сам сможет зайти на сайт своего оператора и пройти процедуру верификации. Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже заявил, что действующая система отлажена, работает безупречно и связана с необходимостью обеспечения безопасности. «Сейчас это стоит во главе угла», — сказал Песков и добавил, что «сутки охлаждения» никакого дискомфорта гражданам не доставляют. Новости сюжета
13:00, 14 ноября 2025
Песков счел беспочвенной дискуссию вокруг решения о периоде "охлаждения" для сим-карт
13:04, 14 ноября 2025
В Кремле заверили, что временная блокировка сим-карт не доставляет дискомфорта Главное в регионе
12:04, 14 ноября 2025
В Челябинской области задержали трех руководителей ФСИН по подозрению во взяточничестве


