Текслер: В Челябинской области будет создан креативный кластер Локальная идентичность, брендинг региона, меры поддержки креативных индустрий, экономический эффект от них и пространственное развитие – все это станет темами обсуждения и проработки окружного фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Урал», который пройдет в Челябинске 24-25 апреля. Презентация «РКН – Урал» состоялась накануне в пресс-центре ТАСС в Москве. О смысловом наполнении мероприятия – в материале АН «Доступ». Креативная экономика, связанная с результатом интеллектуального труда, – хорошая точка роста для любого региона. Это общая мысль участников пресс-конференции, посвященной грядущему форуму. О том, что ждет гостей фестиваля, рассказали, в том числе, начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова, губернатор Челябинской области . Алексей Текслер поблагодарил всех, кто участвует в организации «Российской креативной недели – Урал» в Челябинске, отметив, что региону есть что показать и рассказать участникам форума. «Во всех без исключения муниципалитетах нашего региона присутствуют компании, задействованные в секторе креативных индустрий. И мы поддерживаем этот бизнес, создаем креативные пространства, внедряем налоговые преференции. Планируем в этом году создать креативный кластер. Мы системно подходим к теме креативных индустрий: как к бизнесу, как к образованию и в целом как к творчеству», – отметил глава области. Он добавил, что на площадке форума в Челябинске впервые пройдет заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы», посвященное развитию креативных индустрий в стране. Также в программе запланировано заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в УрФО. По словам начальника Управления президента РФ по общественным проектам Сергея Новикова, вклад креативных индустрий в экономику страны составляет сегодня почти 5% ВВП (более 5 млрд рублей. – Прим. АН «Доступ»), правительство ставит задачу к 2030 году увеличить этот показатель до 6%. «В Челябинской области 67 млрд рублей составляет выручка организаций креативных индустрий. Заметные цифры, а значит, нужно в это вкладываться. Креативный продукт рождает добавленную стоимость, не будучи завязанным на ресурсах, валюте, санкциях. Это чистый человеческий интеллект», – подчеркнул Сергей Новиков. Директор форума Марина Абрамова призналась, что ей особенно приятно, когда регионы осознают свою креативную специализацию: «Совсем скоро и прекрасный Урал, который мы привыкли видеть как сырьевой, промышленный регион, покажет на федеральном уровне весь свой креативный потенциал, который на самом деле очень большой. Сейчас на федеральном уровне мы мало слышим про креативный продукт, который создается на Урале, а показать есть что – это сильные IT-команды, фэшн-индустрия. Все это хотелось бы осмыслить и найти пути поддержки этих брендов на "РКН – Урал"». Марина Абрамова добавила, что в форуме примут участие более 100 экспертов, в том числе представители ритейла, исследовательских организаций, креативного бизнеса, эксперты VK, Сбера, «Союзмультфильма» и Союза дизайнеров России, члены киноакадемии. Все они помогут уральцам разработать собственный креативный почерк для местных компаний, показать, какая доля экономики может быть получена в федеральном округе через креативные индустрии и, в конечном итоге, дать новый импульс для креативного бизнеса по всей России. Еще одной темой для обсуждения станет проект Закона о креативных индустриях, который прошел в Госдуме первое чтение, уже готовится второе. «Сфера для нашей страны новая, нам очень важно дать инструмент, чтобы субъекты могли вкладываться в креативные индустрии. Именно в регионах, в муниципалитетах мы ожидаем бурный рост креативной экономики с принятием этого законопроекта», – отметил первый зампредседателя комитета ГД РФ по экономической политике Денис Кравченко.
Читать новость полностью на сайте "АН "Доступ""