В Челябинске построят 6 демонтажных камер для первой ветки метротрама Подземные камеры для демонтажа щитов ускорят строительство метротрама. Фото Юлии Боровиковой При строительстве первой линии метротрамвая в Челябинске потребуются специальные камеры для демонтажа проходческого оборудования после сооружения тоннеля. Проектную документацию на их возведение разработал «Моспроект-3», Главгосэкспертиза России уже одобрила ее, передает «Вечерка» со ссылкой на пресс-службу компании. По информации гендиректора группы компаний «Моспроект-3» Константина Матвеева, прокладывать подземные пути будут шесть тоннелепроходческих комплексов. Проходку предстоит вести в скальных породах с применением буровзрывных работ. В этом главная особенность проекта. А специальные камеры позволят разбирать использованное оборудование прямо под землей. Это, как отмечают специалисты, ускорит строительство метротрамвая. Шесть камер разместят в ключевых точках прокладки первой ветки. Две построят в месте стыковки ранее созданных тоннелей с двумя новыми, проходку которых начнут от остановки «Улица Овчинникова». Еще две появятся в тоннелях в направлении остановочного пункта «Улица Косарева». Оставшуюся пару камер расположат в створе тоннелей в районе перекрестка улиц Каслинская и Калинина. — Это будет один из сложнейших узлов трассы: впоследствии там построят камеру съездов, где стрелочным переводом будут соединяться рельсовые пути от станций «Улица Каслинская» и «Улица Косарева», — уточнили в пресс-службе компании. Габариты всех шести камер впечатляют: длина — 25,2 метра, ширина от 11 до 14,8 метра в своде, высота — 10,7 метра. Такие размеры обусловлены технологией демонтажа щитов под землей. После разборки комплекса его технологические элементы будут поднимать на поверхность через тоннели и рамповые участки. Для челябинского метротрама закупят пять вагонов за 995 миллионов рублей. «Организатор перевозок Челябинской области» уже начал поиск поставщика. К основному этапу работ, связанных с метротрамваем, в Челябинске приступили осенью 2024 года. К тому времени уже перенесли коммуникации на улице Овчинникова. Рабочие начали с бурения свай и строительства котлована для сооружения первого тоннеля. Всего в Челябинске планируют запустить две ветки метротрама. Открытие первой — «Север-Юг» — запланировано на 2027 год. Ее протяженность превысит девять километров. На линии предусмотрены две подземные станции: «Площадь Революции» и «Торговый центр», а также наземные остановки «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская». Активный этап строительства участка линии «Север – Юг» стартовал на проспекте Победы в границах улиц Косарева и Краснознаменная в начале апреля. Из-за этого там на два года ограничили движение. В связи проведением важных работ на Северо-Западе перенастроили 28 светофоров. На Комсомольском проспекте от Свердловского проспекта до улицы Чайковского временно убрали выделенки для общественного транспорта. А с 6 июля частично перекрыли дорогу по улице Каслинской — от Комсомольского проспекта до Островского в сторону центра города. На этом участке начали подготовку к строительству стартового котлована первой линии метротрама. Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Читать новость полностью на сайте "Вечерний Челябинск"