В Челябинске психиатрическую помощь начал оказывать чат-бот Доступ к данным пациентов имеют только лечащие врачи. Фото Людмилы Ковалевой (из архива «Южноуральской панорамы») Чат-бот с психиатрической поддержкой запустили специалисты кафедры психиатрии Южно-Уральского государственного медицинского университета. Виртуальный помощник напоминает о приеме лекарств, рассказывает о заболевании и дает четкий план действий. О разработке «Вечерке» сообщили в пресс-службе вуза. Проект реализовали на базе Областной клинической специализированной психоневрологической больницы № 1. Чат-бот подойдет пациентам с первым психотическим эпизодом. Чат-бот написан на языке Python и работает в Telegram. Помощник находит подход к каждому пользователю. Он объясняет природу заболевания, основываясь на психообразовательных материалах, и развеивает мифы о психических расстройствах. — Такой гид становится личным помощником: напоминает о приеме препаратов, учит отслеживать симптомы в цифровом дневнике с визуализацией прогресса, а в критической ситуации мгновенно соединяет с профильными специалистами, — рассказали в ЮУГМУ. Раньше требовались недели, чтобы структурировать реабилитацию пациенту. Чат-бот за несколько минут оказывает помощь пациентам: снижает тревожность и риск рецидивов, сокращает задержки в оказании помощи до минут. Динамический мониторинг состояния помогает врачам корректировать лечение в реальном времени. При этом пользователи остаются анонимными: доступ к данным имеют только лечащие психиатры. Разработка уже помогла десяткам пациентов отделения больницы — они вернулись к социальной активности. С момента запуска чат-бота врачи заметили рост мотивации к лечению, а семьи указали на снижение напряжения в общении. Недавно Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер тоже запустил бота-консультанта. Он оперативно ответит на все вопросы о туберкулезе. Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Читать новость полностью на сайте "Вечерний Челябинск"